
ВАЙНШТЕЙН Иосиф Владимирович
Дирижер, руководитель оркестра.ВАЙНШТЕЙН Иосиф Владимирович
28.10.1918, Белая Церковь, Украина
01.09.2001, Торонто, Канада
В 1941 окончил Ленинградское музыкальное училище им. М. П. Мусоргского по классу трубы, в 1952 — факультет военных дирижеров при Ленинградской консерватории. С 1946 руководил танцевальными оркестрами, в 1958 пригласил молодых джазовых музыкантов, саксофонистов Ростислава Чевычелова, Геннадия Гольштейна, Игоря Петренко, Георгия Фридмана, трубачей Виктора Игнатьева, Ярослава Янсу, Константина Носова и др. Постепенно оркестр стал лучшим в Ленинграде и начал выступать с концертами инструментального джаза. Участвовал в нескольких фестивалях (Ленинград, Таллинн). Репертуар составляли композиции американских авторов в аранжировках музыкантов оркестра, а ядром оркестра до весны 1967 был квинтет Гольштейна — Носова. В 1968–74 оркестр Вайнштейна гастролировал по стране, подтверждая репутацию «самого свингового» биг-бэнда России. В 1975–83 Вайнштейн руководил оркестром в варьете гостиницы «Ленинград». После 1983 жил в Канаде.
ЗАПИСИ
- «Джазоркестр Иосифа Вайнштейна» (1959)
- «Играет джазоркестр Иосифа Вайнштейна» (1966)
- Jazz From Russia (1967)
- «Ленинградский джазоркестр» (1972)
- «Ленинградский джазоркестр» (1974)
- «Джазоркестр Иосифа Вайнштейна» (1979)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке