BAKER Chet
Трубач, флюгельгорнист, вокалист. Один из выдающихся представителей кула. В 50-е годы считался типичным представителем музыки Западного побережья.Чет БЭЙКЕР
Chesney Henry ‘Chet’ Baker
26.05.1914, Йель, шт. Оклахома
13.05.1988, Амстердам, Нидерланды
Одиннадцатилетним мальчуганом приехал в Калифорнию, чтобы учиться в музыкальной школе. Играл в военных оркестрах, в 1952 попал в компанию Чарли Паркера. Стэна Гетца, Видо Муссо, в том же году вошел в квартет Джерри Маллигена и приобрел широкую известность после выхода пластинки квартета, на которой соло Бэйкера в My Funny Valentine было признано шедевром. Мягкий и несколько тусклый звук трубы Чета Бейкера, мелодизированные импровизационные линии в точности соответствовали понятию о куле («прохладном джазе»).
В 1953 пытался собрать собственный ансамбль, играл с Рассом Фрименом, гастролировал в Европе с группой Birdland All Stars. В 1957–59 работал в Швеции и Италии с европейскими музыкантами, после чего в Америке записывался со Стэном Гетцем и Джонни Гриффином. В 1959 вернулся в Италию, но на полтора года угодил в тюрьму за попытку провезти наркотики.
В 1960–64 жил в Германии, Швеции и Англии, долго лечился от наркотической зависимости. Затем приехал в Нью-Йорк, записал пластинку с Джорджем Коулменом и Филом Вудсом, но у него снова возникли неприятности с законом. В 1968 в Сан-Франциско ввязался в драку и потерял все зубы. На лечение и восстановление формы ушло четыре года.
В 1973 Диззи Гиллеспи организовал ему выступление в нью-йоркском клубе Half Note, а год спустя состоялся так называемый объединительный концерт (с Джерри Маллигеном и Стэном Гетцем). В 1974–75 играл с Полом Дезмондом и Джимом Холлом. В 1978–80 концертировал в Европе, выступая то с американскими, то с европейскими партнерами.
В 80-е годы, будучи тяжело больным, не отказывался от концертов, но играл сидя и больше пел, чем играл на флюгельгорне или трубе. Покончил с собой, выбросившись из окна гостиницы.
Избранные записи:
- Chet Baker & Strings (1954)
- Chet Baker Sings (1954)
- It Could Happen To You (1958)
- Chet Baker In New York (1959)
- The Chet Baker Quintet. 1965 (1967)
- This Is Always (1979)
- Touch Of Your Lips (1979)
- Peace (1982)
- Everything Happens To Me (1983)
- Sings Again (1986)
- The Comlete Pacific Jazz Recordings Of The Gerry Mulligan Quartet With Chet Baker. 4CD (1996)
- Young Chet (1996)
- I Remember You (1997)
- Why Shouldn’t You Cry (1998)
- Концерт в «Карнеги-холл» (1982)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке