Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



САУЛЬСКИЙ Юрий Сергеевич

Композитор, аранжировщик, дирижер, руководитель оркестра, общественный деятель, народный артист России (1990)

23.10.1928, Москва 28.08.2005, Москва

 Начиная с середины 60-х годов, с именем Саульского связано становление российского профессионального джаза.
В юности играл на фортепиано, аккордеоне и валторне. В 1954 окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории, учился у И.В. Способина (теория) и С.С. Богатырёва (композиция). Выступал как аккордеонист и пианист в разных московских эстрадных и джазовых ансамблях. В 1954-55 был музыкальным руководителем Эстрадного оркестра Дмитрия Покрасса (оркестр ЦДКЖ), в 1955-56 оркестра Эдди Рознера. Известность принесли его фантазии Чаплиниада, Дуниада, а также композиция Соло для ударных, написанная для Бориса Матвеева. В 1957 возглавил Молодежный джаз-оркестр ЦДРИ, с которым завоевал звание лауреата и получил серебряную медаль на 6-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве (1957). В 1961-62 был главным дирижером московского мюзик-холла. Наибольший успех принес созданный им в 1966 году биг-бэнд ВИО-66 (впервые в качестве инструментальной группы использовался смешанный вокальный октет). В оркестре играли Игорь Бриль, Алексей Козлов, Юрий Чугунов, Анатолий Соболев, и другие известные джазовые музыканты, которые организовывали малые импровизационные группы внутри состава. В 70-е, годы после роспуска оркестра, Саульский полностью посвятил себя композиции, писал музыку для театра и кино, а также песни, среди которых такие хиты, как Черный кот, Татьянин день, Тополиный пух и др. Самые известные джазовые композиции Знакомство с оркестром, Каприччио для 4-х саксофонов, Элегия, Оживленная беседа, Сталактиты, Диалоги, Баллада для саксофона-тенора, В раздумье, Театральные эскизы, сюита для джаз-оркестра с хором к спектаклю Вся королевская рать. Три композиции Баллада, Драматический эпизод, Дорога записал с джаз-оркестром чехословацкого радио (Прага, 1973). Автор нескольких методических пособий по аранжировке (последнее издание Аранжировка для биг-бэнда, 1999).
Активно включившись в работу комиссии эстрадной инструментальной и джазовой музыки при Московском отделении Союза композиторов РСФСР, Саульский сумел объединить лучшие джазовые силы Москвы (впоследствии и всей страны), поддержать разнообразные концертные и студийные проекты, организовать ряд крупных фестивалей прежде всего джазовые фестивали в Москве, начиная с 1978 года. Благодаря его авторитету Союзу композиторов совместно с Госконцертом удалось провести в один из самых сложных периодов нашей истории крупнейший международный фестиваль «Москва-90» с участием Фредди Хаббарда, Бенни Голсона, Брэндфорда Марсалиса, Чико Фримена, оркестрами Сан Ра, Виллема Бройкера и др. Несомненно одной из самых авторитетных организаций стал созданный Саульским в середине 90-х годов «Московский джазовый ангажемент» (позже «Московское джазовое партнерство им. Юрия Саульского»), при участии которого в дальнейшем проводились такие джазовые праздники, как «Джаз в саду «Эрмитаж»» (Москва), «Евразия» (Оренбург»), «Черное море» (Сочи) и др. В 1974 способствовал открытие эстрадно-джазовых отделов в музыкальных училищах страны и возглавил работу методического комитета по джазовому образованию в Министерстве культуры РСФСР.

Записи

  • Эстрадный оркестр под управлением Юрия Саульского (1958)
  • Эстрадный оркестр под управлением Юрия Саульского (1963)
  • «Джаз-67», пл. 2
  • «Оркестр под управлением Юрия Саульского ВИО-66» (1967)
  • «ВИО-66 под управлением Юрия Саульского» (1968)
  • Джазовый калейдоскоп (1984)
  • «Юрий Саульский», 2CD (1998)


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: