Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



ЛУНДСТРЕМ Олег

Композитор, дирижер, руководитель старейшего в мире джаз-оркестра (занесен в книгу рекордов Гиннеса).

ЛУНДСТРЕМ Олег Леонидович


02.04.1916, Чита

14.10.2005, Москва


Народный артист России (1984), кавалер ордена «За заслуги перед отечеством» III степени, обладатель почетной степени доктора наук Международной академии Сан-Марино.
В 1921-47 жил с родителями, служащими Китайско-Восточной железной дороги, в Харбине (Манчжурия). Окончил музыкальный техникум по классу скрипки и Шанхайский высший технический центр, получив диплом архитектора. В 1934 году организовал джаз-оркестр из числа молодых советских граждан, работал на танцевальных площадках Харбина, Шанхая (в крупнейших залах «Majestic» и «Paramount») и Циндао. В 1947 году вернулся с оркестром в СССР и получил разрешение на поселение в Казани. В 1953 году окончил Казанскую консерваторию по классу композиции у А.С. Лемана и по классу дирижирования у И.Э. Шермана. В неблагоприятные для джаза годы (1948-52) работал скрипачом в оркестре оперного театра, преподавал в консерватории и руководил студенческим симфоническим оркестром.
Начиная с 1952 года, с музыкантами, оставшимися в Казани, организует джазовые концерты и записывает программы на радио, приобретая репутацию лучшего свингового бэнда страны. В 1956 году оркестр приглашают в Москву, и он становится первым отечественным коллективом, представляющим на эстраде инструментальные джазовые программы (названия: Государственный джаз-оркестр, Оркестр Олега Лундстрема). Основными солистами стали тенор-саксофонист Игорь Лундстрем, трубачи Иннокентий Горбунцов, Алексей Котяков, тромбонист Григорий Осколков, контрабасист Александр Гравис, барабанщик Залман Хазанкин. В начале 60-х годов в коллектив пришли молодые музыканты-импровизаторы – альт-саксофонист и аранжировщик Георгий Гаранян, тенор-саксофонист Алексей Зубов, тромбонист Константин Бахолдин, пианист Николай Капустин. В 60-70-е годы в оркестре играли альт-саксофонисты Михаил Цуриченко, Роман Кунсман, Геннадий Гольштейн, тенор-саксофонисты Станислав Григорьев, Владимир Колков, Вячеслав Преображениский, трубачи Лев Щёголев, Леонид Черепанов, Виктор Гусейнов, Игорь Широков, тромбонисты Виктор Бударин, Аркадий Шабашов, контрабасист Сергей Мартынов, барабанщики Владимир Васильков, Владимир Болдырев, Иван Юрченков.
Гастрольно-концертная жизнь вынуждала Лундстрема считаться со вкусами широкой аудитории, привыкшей воспринимать джаз как часть развлекательного, песенно-танцевального искусства. Поэтому в 60-70-е годы в коллективе работали не только джазовые (например, Гюли Чохели, вокальный квартет «Гая», а позже Ирина Отиева) но и эстрадные вокалисты (Майя Кристалинская, Алла Пугачева, Валерий Ободзинский, Ирина Понаровская. Дмитрий Ромашков и др.), конферансье Олег Милявский, танцевальный комический дуэт. Лишь в конце 70-х годов и в последующие десятилетия, когда в стране сложилась устойчивая джазовая аудитория, стали проводиться регулярные фестивали, Лундстрем отказался от эстрадных номеров и представлял только инструментальный джаз. В 80-90-е годы в обновленном составе играли трубачи Анатолий Васин, Андрей Товмасян, Александр Фишер, Дмитрий Мамохин, саксофонист Игорь Бутман, тромбонисты Вячеслав Назаров, Геннадий Гречухин, Вадим Ахметгареев, пианисты Сергей Терентьев, Вагиф Садыхов, Владимир Данилин, Михаил Окунь, контрабасисты Анатолий Бабий, Валерий Куцинский, Игорь Уланов, барабанщик Владимир Журкин. В 80-90-е годы оркестр выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях (в том числе в США).
Репертуар оркестра в первые годы концертной деятельности состоял из произведений Лундстрема и многих профессиональных эстрадных композиторов, тяготевших к джазу (Арно Бабаджаняна, Кара Караева, Андрея Эшпая, Игоря Якушенко, Уно Найссоо). В последующие годы в репертуаре появились композиции и аранжировки Георгия Гараняна, а после 1968 года главным аранжировщиком оркестра стал Виталий Долгов. Самые известные композиции Лундстрема – «Интерлюдия», «Мираж», «Юмореска», «Марш-фокстрот», «Экспромт», «Расцветает сирень», «Песня без слов», «Пролог», «Бухарский орнамент». «В горах Грузии», «Любви дороги», «Спидвей», «Этюд для оркестра». В авторском багаже Лундстрема - симфония, Сюиты на татарские мелодии, романсы и музыка к кинофильмам (около 30).

Записи -

фестивальные альбомы

  • «Джаз-82, пл.1»,
  • «Джаз-84», пл. 3, также – «Оркестр Олега Лундстрема» (1954),
  • «Оркестр Олега Лундстрема» (1958),
  • «Оркестр Олега Лундстрема» (1966),
  • «Оркестр Олега Лундстрема» (1970),
  • «Оркестр Олега Лундстрема» (1974),
  • «Серенада Солнечной долины» (1975),
  • «Памяти Дюка Эллингтона» (1977).
  • «В сочных тонах» (1982),
  • «В наше время» (1982),
  • «В стиле свинг» (1986),
  • «Мы снова вместе» (1987).

 


джаз в россии  купить   
          Информация из книги
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: