Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



вокруг джаза: Чтобы не чувствовать себя идиотом

Друзьями нашего джазового журнала была обнаружена в сети любопытная заметка, которую они прислали нам.
К сожалению, на сайте-источнике информации не были указаны ни оригинальный источник, ни автор этих, хм, глубокомысленных советов (вероятно, это что-то, пришедшее к нам с англоязычных просторов).
общие сведения о джазеОднако материал нам показался вполне подходящем для нашей не очень серьезной рубрики "Вокруг джаза".

Приводим небольшие выборки из этой статьи и назовем  их:

Что нужно знать о джазе, чтобы не чувствовать себя идиотом

Вот несколько фраз, которые вы можете более-менее дословно произнести в соответствующей ситуации:

«Отличное соло на корнете!» (И помните, что корнет — небольшая труба — это совсем не офицерский чин. Всегда будьте осторожны с одинаково звучащими словами, иначе можете произвести впечатление невежды).



«Какая жалость, что мы никогда не сможем услышать Луи Армстронга в расцвете сил!» (Если ваши собеседники удив­ленно воззрятся на вас, просто объясните им, что Сачмо до тридцати лет не записы­вался, а его музыка, по словам очевидцев, особенно блестящей была в молодости.)

история джаза Дюк Эллингтон Если вам придется защищать музыканта, который вам нравится, можете проци­тировать слова Дюка Эллингтона: «Разве Эллингтон не сказал, что если музыка звучит хорошо, то и сама она хороша?». При этом посмотрите на собеседников наивно изумленным взглядом.

«М-м-м-м»… Находясь в клубе, просто слушайте музыку, полуприкрыв глаза, ки­вая в ритм и издавая невнятные одобри­тельные звуки. В неожиданный момент можете издать сдавленный смешок. Апло­дируйте после каждого соло, но некото­рым исполнителям хлопайте с большим энтузиазмом, чем остальным. (Если сомневаетесь, понаблюдайте за другими слушателями.)

Когда вы хотите сменить тему…

…просто перестаньте говорить, закройте глаза и начните двигать головой в такт музыке. Возможно, позже разговор пойдет в более приемлемом для вас направлении.

Мудрый совет

Помните, пытаясь говорить о джазе с музыкантами-профессионалами, вы всег­да будете выглядеть любителем. Если вы не музыкант, лучше держите рот на замке и больше кивайте. Или предложите собеседнику чего-нибудь выпить.

И не забывайте, что поклонники джаза очень нервничают, когда их кумир обретает большую популярность, — их привлекает исключительность. Вы можете сказать что-то вроде: «Я всегда говорил, что когда джаз выходит на широкую арену, он умирает». Если кто-нибудь станет спорить с вами, просто улыбнитесь улыбкой знатока и начните говорить о чем-нибудь другом, словно вам неинтересно выслушивать такие глупости.

 


Присылайте нам свои наблюдения, замечания и мысли, мы с удовольствием их опубликуем...

пишите нам:   адрес редакции С уважением, редакция портала www.info-jazz.ru

 


Из интересного:

 
billy holiday биографияСама себе она казалась неуязвимой. Что с ней может произойти? С ней уже случилось все, что можно. Она вылезла из страшной дыры, и пусть все катится к чертям. Джимми она объясняла: "Героин успокаивает. Когда на меня смотрят сверху вниз - я прихожу в ужас. К нам все равно до сих пор относятся как к людям второго сорта. Например, я снималась в фильме с Армстронгом. Специально сделали кино, чтобы я там пела, а Луи играл. И что у меня там за роль? Ну конечно, я играю глупую служанку. Которую еще и отчитывают за то, что она в отсутствие хозяев села за пианино".

Впрочем, все понемногу менялось. Когда она начинала, черных музыкантов задвигали в угол сцены, а вперед выбегала толпа белых танцовщиц, на которых все и пялились. Вроде как джаз, все модно и весело, а черных не видно. Теперь же открылось место в "Cafe Society", владелец которого заявил: "Я буду нанимать не за цвет кожи, а за талант. И пусть к нам ходят все - белые, черные, вперемешку".

И позвал работать Билли.

Именно он принес Билли стихотворение какого-то школьного учителя "Странный плод", положенное на музыку. Билли прочла его и похолодела: стихи были очень страшные - про линчевание.

"На южном дереве - странный плод;
пустые глаза, перекошенный рот;
кровь на листьях и кровь на корнях;
черное тело висит на ветвях".

 

 

Л. Армстронг скачать бесплатно

Одной из крупнейших мистификаций в истории блюза остаётся следующее: трубач и бэнд-лидер Уильям Хэнди является создателем, «отцом блюза». Если вы возьмете записи оркестра Хэнди, вы убедитесь, что они представляют собой обычный танцевальный джаз. Ничего особенного в этих композициях раннего джаза, по-моему, нет. Никакого особого блюза там также нет.

Хэнди сам себя окрестил «отцом блюза», на основании того, что именно ему принадлежит слава публикатора первой джазовой пьесы, в название которой входило слово «блюз» - знаменитой «Сент-Луи Блюз». Нет, пьесы Хэнди вовсе не плохи, в них прекрасные мелодии, и, в общем-то, не будь в их основе блюзовых секвенций, не бывать бы такой музыке вовсе.

Другое дело, что при всей своей знаменитости, раскрученности, популярности большинство композиций трудно назвать великими. Великими их сделал Луис Армстронг. Вот на этой самой пластинке. Полагаю, высшей банальностью было бы пуститься сейчас в рассуждения о гении Армстронга. Включите этот альбом и вы обнаружите бесподобный джаз, бесподобный блюз, бесподобных аккомпаниаторов и чудесный прозрачно-легкий саунд.

джаз слушать  прочитать полностью и услышать весь альбом

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)


Кувайцев Олег, "ленинградский диксиленд" Роман Мирошниченко Георгий Гаранян биография Валентин Зубов
Абдуллина ОльгаБурко Игорь, "Уральский диксиленд"Куль Михаил, биографияКирилл Мошков

 


04 Мая 2010, 10:11
Раздел: вокруг джаза



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Джазовое прозвище Чарли Паркера


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: