джазовый журнал INFO-JAZZ.RU
С уважением, редакция портала www.info-jazz.ru
джазовые исполнители: Луи Армстронг
Чрезвычайно любопытен язык материала, представляемый вашему вниманию. Любопытен – здесь верное слово: мы оставляем за читателем право на возмущение или одобрение. Рассказ о жизни и творчестве Луи Армстронга буквально бурлит бунтарской энергией. Приведем несколько цитат:
Знатоки утверждают, что именно в борделях Нью-Орлеана и родился джаз. Сегодня многие "яйцеголовые" музыковеды с возмущением отвергают эту версию. Но, сдается, именно она ближе к жизни, чем любая другая.
Трубач во время исполнения касается языком зубов не менее пятисот раз за минуту. Губы, ротовая полость меняются, деформируются. Известное русское жаргонное словечко "чувак" пришло, как полагается, из джазового арго и является всего-навсего искаженным словом "человек", произнесенным выдохшимся до изнеможения трубачом, тромбонистом, саксофонистом ...
... на период войны военно-морское командование запретило наличие публичных домов поблизости своих баз, а крупнейшие из них как раз и были в Нью-Орлеане. Запрет, как и следовало ожидать, привел к тому, что проститутки из Сторивилла расползлись по всей стране, прежде всего - по Северу. За ними стали кочевать и музыканты ...
джаз слушать: Thelonius Monk 1959 "5 by Monk by 5"
Есть альбомы, которые настолько вплетаются в человека, что становятся частью его воспоминаний о собственной жизни. У каждого такие альбомы свои. Редакция www.info-jazz.ru с удовольствием опубликует ваш рассказ о любимом альбоме на нашем джаз-блоге, пишите нам.
А пока... Пока Телониус Монк образца 1959 года. Этому альбому повезло на литературной ниве - ниже мы приводим два отрывка из художественных произведений, посвященных этому музыкальному творению:
- из рукописи повести Михаила Синягина "Из любви к джазу"
- из знаменитой книги Харуки Мураками "Джазовые портреты"
Если у вас есть что сказать по поводу Телониуса Монка и этого альбома - пишите обязательно
джазовые книги: пятикнижье Ефима Барбана

джазовая критика: Дюк Эллингтон

Предварительное замечание: до сих пор идут споры, является ли постмодернизм продолжением (окончанием) модерна или началом чего-то принципиально нового. Автор настоящего текста придерживается иной точки зрения. Если принять в качестве рабочей гипотезы, что авангард такая же обобщающая категория культуры, какими стали романтизм и реализм, первоначально обозначавшие конкретно-исторические явления, то постмодернизм это антиавангард эпохи модерна. Модерн раздваивается на собственно авангард и свое другое еще в начале века: предметность Марселя Дюшана, ориентализм Джона Кейджа, полистилистка Чарльз Айвза это явления постмодерна, а не авангарда. Из переходной фигуры Шенберга рождаются авангардист Антон Веберн и постмодернист Альбан Берг.
джазовые книги: "Джаз. История, стили, мастера"
Предлагаем Вашему вниманию предисловие из книги Юрия Верменича "Джаз. История, стили, мастера"

Зато существует огромная разница между музыкой Кинга Оливера и Майлса Дэвиса, Бенни Гудмена и «Модерн джаз квартета», Стена Кентона и Джона Колтрэйна, Чарли Паркера и Дейва Брубека. Многие составные части и само постоянное развитие джаза за сто лет привели к тому, что даже вчерашний набор его точных характеристик не может быть полностью применен сегодня, а завтрашние формулировки могут быть диаметрально противоположны (например, для диксиленда и би-бопа, свингового биг-бэнда и комбо джаз-рока).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|