Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



БУТМАН Игорь

Тенор- и сопрано-саксофонист, руководитель биг-бэнда и квинтета, композитор, лауреат Государственной премии (2004), Народный артист России (2011).Один из ведущих джазовых музыкантов России 90-х годов ХХ века и начала нового тысячелетия.

Игорь Михайлович БУТМАН

27.10.1961, Ленинград

С детства был «заражен» джазом, его отец – большой любитель джаза, в прошлом джазовый барабанщик. В 1981 Игорь окончил Ленинградское музыкальное училище им. М.П. Мусоргского (ученик Геннадия Гольштейна). Начал играть в джаз-клубе «Квадрат» и в студенческом биг-бэнде училища.

В 1980-81 играл на альт-саксофоне в ансамбле Давида Голощёкина, в 1982 переехал в Москву и на год стал лидером группы саксофонов в оркестре Олега Лундстрема. В 1983 вернулся в Ленинград и организовал со своими ровесниками один из лучших квинтетов того времени (трубач Александр Беренсон, пианист Евгений Маслов, контрабасист Дмитрий Колесник, барабанщик Евгений Губерман), ставший сенсацией на нескольких фестивалях (в том числе в Москве и Риге). В то же время участвовал во многих акциях фри-джаза, в частности выступал в “Поп-механике” Сергея Курёхина.

В 1984-87 играл в ансамбле на теноре-саксофоне в ансамбле «Аллегро». В 1987 учился в школе Беркли в Бостоне. Получив через два года диплом по двум степеням - как концертный саксофонист и композитор (его композицию French Connection записал Гровер Вашингтон), переехал в Нью-Йорк и вошел в контакт со многими звездами американского джаза (Гровер Вашингтон, Пэт Мэтини, Билли Тэйлор, Эдди Гомез и др.) Участвовал в европейских гастролях оркестра Лайонела Хэмптона. С 1992 стал главным контактным человеком в культурном обмене между Америкой и Россией. Привозил на российские фестивали и краткие гастроли ансамбли с американскими музыкантами (Джо Локк, Эдди Гомез, Джо Кальдераццо, Ленни Уайт, Адам Нуссбаум, Энди Лаверн и др).

С 1996 живет в Москве и осуществляет огромное число разнообразных проектов (от проведения международных фестивалей до телевизионных программ “Джазофрения”, от организации джаз-клуба (Le Club в помещении Театра на Таганке) до гастролей по стране с зарубежными музыкантами). В конце 90-х годов и в первые годы XXI века благодаря инициативе Бутмана в Москве (иногда при содействии Андрея Кондакова и в других городах) выступали Билли Кабэм, Рэнди Бреккер, Майк Стерн, Кенни Гаррет, Рэй Браун, Пол Болленбек.

В 1999 на базе клуба Бутман собрал биг-бэнд, в который вошли лучшие джазмены столицы - саксофонисты Денис Швытов, Дмитрий Мосьпан, Юрий Грымов, Константин Сафьянов, трубачи Андрей Лобанов, Виталий Головнев, Владимир Галактионов, Виктор Гусейнов, тромбонисты Вадим Ахмедгареев, Максим Пиганов, пианист Иван Фармаковский (позже его заменил Антон Баронин), контрабасист Виталий Соломонов, барабанщик Эдуард Зизак. Главным аранжировщиком оркестра стал Виталий Долгов. В 2002 году вместе с Ларисой Долиной подготовил программу «Карнавал джаза», в том же году организовал международный фестиваль «Триумф».

В 2003 оркестр Игоря Бутмана выступил на сцене Линкольн-центра в Нью-Йорке вместе с биг-бэндом Уинтона Марсалиса, а в 2008 представил там же сольную программу «Карнавал джаза-2. No Comments» (с Ларисой Долиной). Кроме того, оркестр гастролирует с пианистом и композитором Игорем Райхельсоном, сотрудничает с Юрием Башметом, с композитором и аранжировщиком Николаем Левиновским. Солистами оркестра были такие звезды джаза, как Джо Ловано, Джордж Бенсон, Лэрри Корриэл, Билли Кабэм, Тутс Тильманс и др.

Бесспорное инструментальное мастерство, а также выдающиеся организаторские способности помогли Бутману войти в столичную художественную элиту и стать самым заметным джазменом России, без участия которого не обходятся государственные мероприятия, связанные с развитием отечественной культуры. В ноябре 2011 года указом президента Российской Федерации Д.А. Медведева Игорю Михайловичу Бутману присвоено звание Народного артиста России.

Самые известные композиции – “Вальс для Оксаны”, “Неправильные мысли”, “Зигзаги любви”.

 

ЗАПИСИ:

  • Джаз-84, пл. 1,
  • Осенние ритмы-84,
  • Осенние ритмы-85, пл. 2,
  • Джаз у старой крепости–95,
  • Джаз у старой крепости-96,
  • Сфинкс (1987, с ансамблем «Аллегро»),
  • Then And Now (1992),
  • Falling Out (1993),
  • Ballads For The Black Sea (1993, с Татевик Оганесян),
  • Partners In Time – Glasnost (1994),
  • Свинг первой ночи (1996),
  • Адская смесь (1996),
  • Джаз 4х4 (1997, с Андреем Кондаковым, Эдди Гомезом, Ленни Уайтом),
  • Ностальгия (1997),
  • Four Brothers (1999),
  • Quiz. Nick Levinovsky & Friends (2001),
  • Карнавал джаза (2002),
  • Eternal Triangle. Igor Butman Big Band (2003,с участием Рэнди Бреккера),
  • Жизнь как сугубо творческий процесс (2004, с Александром Беренсоном),
  • Together (2007, c братьями Бриль)
  • Черным по белому (2008, с Германом Лукьяновым),
  • Веселые истории (2008, музыка из популярных мультфильмов, с Чиком Кориа, Джеком ДеЖонеттом, Рэнди Бреккером, Джоном Патитуччи)
     

 


джаз в россии  купить   
          Информация из книги
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: