Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



джазовые книги: История джазового исполнительства в России

учебник джаза, история джаза в россииВ очередном номере журнала "Джаз.ру" вышла небольшая рецензия на книгу Владимира Фейертага "История джазового исполнительства в России" (издательство "Скифия", 2010 г.).
Автор рецензии — музыковед, профессор Московского Государственного Университета культуры и искусств Зинаида Карташёва.
Предлагаем ознакомиться с этим взглядом на книгу.

История джаза в нашей стране, приближающаяся к своему 90-летию, богата именами и событиями, но отнюдь не богата книгами, обобщающими эту историю. В основном, отечественное джазоведение представлено в этой теме статьями, сборниками статей и очерков, энциклопедиями или изданиями об отдельных музыкантах. Помимо книги Алексея Баташёва «Советский джаз» (1972) и её расширенного американского варианта — книги «Red & Hot» Фредерика Старра (1994), собственно, монографий-то и не было.

Автор книги Владимир Борисович Фейертаг — создатель целой библиотеки работ о джазе («Джаз от Ленинграда до Петербурга», «Диалог со свингом», две джазовые энциклопедии...) И нужно от души поздравить его с «золотым» авторским юбилеем: его первая брошюра о джазе (написанная вместе с Валерием Мысовским) вышла 50 лет назад!    >>>>



В чем оригинальность и новизна «Истории» — это в возможности её педагогического применения в качестве учебного пособия. Взгляд из XXI века на прошедшие десятилетия отечественного джаза даёт возможность систематизировать факты, классифицировать направления, расставить акценты и пролить свет на события в судьбах музыкантов, которые в советские времена просто нс могли быть даже и упомянуты. История более чем пяти последних декад рассматривается её очевидцем, и постоянно мы чувствуем знакомую ироничную интонацию автора, особенно если это касается рассказа о тех условиях, в которых нашему джазу приходилось выживать. Конечно же, молодым ребятам, студентам всё это знать необходимо.

Структура книги создана довольно гибко: обзоры десятилетий чередуются с характеристиками стилевых направлений и жанровых «подразделений», отдельных коллективов и исполнителей. Автор не создает себе жёсткой схемы, а освещает самое интересное и значительное.

Самый яркий элемент новизны книги — в привлечении нотного материала. Автор приводит примеры тем и импровизации наших музыкантов, сопровождая их комментариями, касающимися интонационного и гармонического языка, подчеркивая их национальное своеобразие.

В подобного рода изданиях, конечно, необходимо присутствие справочного материала. Если фотографии, дискография и документы (выдержки из рецензий) представлены здесь довольно подробно, то библиография в учебном пособии, возможно, могла бы быть и более развернутой.

Естественно, в подробностях изложить историю отечественного джаза на трёхстах страницах (да ещё включая иллюстрации) практически невозможно, и каждый, кто изучает тему, может добавить ещё какие-то имена, факты. Это ни в коем случае не упрёк автору. Но что действительно хотелось бы уточнить в последующих изданиях - это некоторые даты и написание имен («ноктюрны Кары Караева», «оркестр Сана Ра» — как-то не звучит: имя Кара не склоняется, да и псевдоним Сан Ра — тоже).

Новая работа неутомимого Владимира Фейертага — это «нужная, своевременная книга», говоря словами вождя, обращенными к творению автора незабвенной статьи «0 музыке толстых». Наличие книги «История джазового исполнительства в России» в библиотеках тех учебных заведений, где есть эстрадно-джазовые отделения, просто необходимо.
 

  купить книгу по издательской цене

 


Немного из книги:

 

Оркестр Лунстрема, история джазаОркестр Лундстрема стал университетом для многих молодых исполнителей страны. После ухода старшего поколения «шанхайцев» в бэнд пришли трубачи Виктор Гусейнов, Константин Носов, Лев Щеголев, Александр Фишер, саксофонисты Георгий Гаранян, Геннадий Гольштейн, Роман Кунсман, Алексей Зубов, Станислав Григорьев, Михаил Цуриченко, Владимир Колков, тромбонисты Виктор Бударин, Аркадий Шабашов, пианисты Вагиф Садыхов, Сергей Тереньев, Михаил Окунь, барабанщики Иван Юрченко, Владимир Болдырев, Владимир Журкин, контрабасисты Сергей Мартынов, Валерий Куцинский, Анатолий Бабий, Игорь Уланов. Звучание оркестра 60-70-х годов запечатлено на пластинках «В наше время» (С6018375-76) и «В сочных тонах» (С60-18373-74). Длительное время с оркестром сотрудничал один из лучших биг-бэндовых аранжировщиков, рижанин Виталий Долгов (1937-2007). «Стиль В. Долгова, – писал один из критиков, – не повторяет традиционной трактовки большого оркестра, разделенного на секции (трубы, тромбоны, саксофоны), между которыми постоянно ведутся диалоги и переклички. В. Долгову более свойствен принцип сквозного развития материала.

  читать полностью

 

Еще о книге:

 

Двойная мораль как зеркало существования российского джаза

(Анатолий КОНОНЕЦ, "Ярославский регион", отрывок из интервью с В. Фейертагом)

Фейертаг Владимир джазНынешний фестиваль «Джаз над Волгой», стал особенным в жизни его ведущего, доцента кафедры джаза Санкт-Петербургского университета культуры и искусства Владимира Фейертага. Он впервые выступил с собственным сольным проектом. Нет, не в музыкальном жанре (хотя Владимир Борисович, говорят, владеет фортепьяно не хуже многих выступавших музыкантов). На суд слушателей и зрителей Фейертаг представил две свои книги: биографию Оскара Питерсона и учебник «История джазового исполнительства в России».

– Владимир Борисович, писать о джазе, судя по всему, работа нелегкая. Потому хотя бы, что если академическая музыка имеет строгие каноны, то джазовое произведение всякий раз исполняется фактически заново. Читатель рискует не понять, что речь идет не об одной, а о другой версии…

– И вы думаете, что об академической музыке писать легче? Уверяю вас, это не так! К тому же мне проще – я не музыкальный критик, чему несказанно рад. Я не пишу рецензий, не даю оценок музыке, что позволяет мне быть в одной лодке с музыкантами, находиться с ними в хороших отношениях. Я просто не представляю, как бы я объявлял их со сцены, если бы одновременно давал им оценки.

– Тем не менее вы презентуете в рамках фестиваля две свои книги…

– Тут нужно уточнить: моя книга – одна. Авторство автобиографии Оскара Питерсона мне присваивать было бы нелепо. Я был редактором этой книги, она получилась очень доброй, искренней. Потому, в частности, что автор не обошел в ней даже тех ситуаций из своего детства, когда его пороли за нежелание играть на рояле. Что же касается «Истории джазового исполнительства», то здесь тоже вряд ли уместно говорить о презентации. К моменту моего выступления в Ярославле книга уже вышла и, по моим сведениям, уже распродана более чем наполовину.

– По жанру это критика или мемуары?

– Ни то, ни другое. Это учебник. В нем помимо нот имеются еще отсылки к пластинкам или записям, с которыми будущим или уже состоявшимся музыкантам, на мой взгляд, необходимо познакомиться.

– Насколько велика потребность музыкантов в такой форме подачи материала?

– Если вы помните, книга Алексея Николаевича Баташёва «Советский джаз» вышла в 1972 году. Это был прекрасный труд, хотя идеологически книга была «проработана» сверху: кого-то заставили не упоминать вовсе, о ком-то говорить разрешалось, но в определенном контексте. Моя книга – 2010 года. У нас нет такого предмета – история российского джаза, я писал эту книгу для кафедры и по заказу кафедры. Единственное, чего я не сделал – не подчинился ученому совету университета, который хотел издать книгу в мягкой обложке, без нотных примеров и фотографий. Поэтому я обратился в хорошее издательство, и мне сделали эту книгу так, как я ее себе представлял. Если бы я делал ее исходя только из собственных представлений, то потратил бы гораздо больше времени, она стала бы гораздо объемнее. Но университет переходит на новые стандарты обучения, мне нужно было спешить. Получилась очень компактная работа. За эту книгу мне не стыдно.

– Учебник подразумевает некоторую академичность. Что может привлечь к нему любителя джаза или просто массового читателя?

– Меня никто не редактировал и не ограничивал, поэтому я попытался сохранить в тексте тот ироничный тон, которого стараюсь придерживаться и на сцене. Прежде всего потому, что и это – одна из сторон существования российского джаза. Все, что у нас ни делалось бы, всегда сопровождалось «двойным дном». Мы провозглашали одно, делали другое, а подразумевали вообще третье. Вот об этой двойной морали я и пишу: когда за джаз хорошо платили, потом сажали в тюрьму, выпускали и опять хорошо платили. Знаете, я думаю, что мы до сих пор так и живем.

 

 

 


несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)


Агранович Виктор Алексей Круглов ЗУБОВ Валентин, джаз Туров Владимир, джаз
Карп ДеланьянГаврилов Игорь джазКуль Михаил, биографияМихаил Царев

 

 

Теперь вы можете читать и комментировать записи и на Я.ру — СКИФИЯ!


27 Июля 2011, 01:56
Раздел: джазовые книги



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Сценическая фамилия знаменитой джазовой певицы по имени Билли


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: