Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



История джазового исполнительства в России

Владимир Борисович Фейертаг

История джазового исполнительства в России

Издательство СКИФИЯ
Санкт-Петербург, 2010
ISBN 978-5-903463-41-1
Формат 60*90/16 (210х140 мм)
Твёрдая обложка,
большое количество редких иллюстраций
Страниц 304
Тираж 1000
 
Цена 380 руб.
история джаза. Джаз в России

Исторические очерки рекомендуются в качестве учебного пособия студентам факультетов «Музыкальное искусство эстрады» как высших, так и средних специальных учебных заведений, а также всем любителям джаза. Становление джазового исполнительства в России – важнейшая часть курса «Истории джаза». Книга не претендует на исчерпывающее историческое исследование, но намечает важнейшие тенденции в развитии этого вида музыкального искусства на разных исторических этапах в истории музыкальной культуры нашей страны.



Владимир Фейертаг
Давно прошли времена споров и дискуссий о джазе. Музыка, когда-то родившаяся в Северной Америке и удивившая весь мир, стала достоянием всех цивилизованных стран. В традиционных стилях джаза (если нет специального этнического следа) почти невозможно отличить игру музыкантов из Америки, Норвегии, Италии или Японии. О джазе написаны сотни книг, выпущены сотни методических пособий, на карте мира почти не осталось стран и крупных городов, где бы не проходили многодневные джазовые фестивали и не возникали бы концертные агентства, специализирующиеся на этой музыке.

Разумеется, джаз не так популярен, как вокальная музыка (прежде всего, массовая песня, одетая в современные бытовые ритмо-формулы). И, разумеется, у джаза есть свои трудности — музыканты постоянно недовольны тем, что средства массовой информации уделяют им мало внимания, что у менеджмента слишком коммерческий подход к музыке, что публика становится менее искушенной. И, разумеется, в самом джазовом королевстве не все спокойно. Консерваторы не признают новаторов-революционеров, талантливые или даже гениальные дилетанты (в любом искусстве таковые имеются) презирают «образованщину» (термин Солженицына), а молодые «выскочки» частенько вызывают зависть у тех, кто не сумел вовремя наладить отношения с миром шоу-бизнеса.

В нашей стране, начиная с семидесятых годов ХХ века, все справочные издания предлагают абсолютно одинаковое и, пожалуй, самое точное определение: джаз — род профессионального музыкального искусства. Это означает, что джаз, как и любой вид музыки, опирается на вечный и великий триумвират таких элементов, как мелодия, гармония и ритм. С одной поправкой: располагаются эти элементы в иной последовательности — ритм, гармония, мелодия. И нас не должно смущать то обстоятельство, что мелодия — эта «душа музыки» — оказалась на последнем месте...

 


СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:

Часть I. Краткое введение в джаз

Часть II. Первопроходцы

  • 1. Джаз и Западная Европа
  • 2. Первые энтузиасты джаза
  • 3. Гастроли зарубежных коллективов
  • 4. Три направления в развитии российского джаза
  • 5. Первый концертный джаз-бэнд Леопольда Теплицкого
  • 6. Джаз-капелла
  • 7. Александр Цфасман

Часть III. Джаз и эстрадная музыка в 30–40-е годы

  • 1. Александр Варламов
  • 2. Джаз-оркестр Якова Скоморовского
  • 3. Теа-джаз Леонида Утёсова
  • 4. Госджаз СССР
  • 5. Джаз и эстрадная музыка в тридцатые годы
  • 6. Новые оркестры 40-х годов XX века
  • 7. Джаз-оркестры во время Великой отечественной войны
  • 8. Послевоенное десятилетие

Часть IV. Тенденции в развитии джаза в 50–70-е годы

  • 1. Первые шаги современного джаза
  • 2. На перепутье. Первые фестивали
  • 3. Биг-бэнды 60-х годов
  • 4. 70-е годы. Профессиональный джаз

Часть V. Джаз 80-х годов

  • 1. Ансамбли традиционного джаза
  • 2. Биг-бэнды
  • 3. Фортепианные трио, ведущие пианисты
  • 4. Первые концертные ансамбли
  • 5. Фри-джаз

Часть VI. Несколько слов о развитии джаза в последнем десятилетии ХХ века и в новом столетии

 


 

Об авторе в российской энциклопедии джаза:


Владимир ФейертагВ музыкальной школе учился играть на фортепиано. Первые джазовые впечатления – кинофильмы «Серенада Солнечной долины» и «Джордж из Динки-джаза». Позже регулярно слушал программы Уиллиса Коновера.

В 1954 окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 – теоретико-композиторское отделение Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова. В студенческие годы руководил танцевальным оркестром, аранжировал и писал музыку для биг-бэндов, а в 1958 вошел в правление первого в Ленинграде (и в стране) джаз-клуба «Д-58».

Стал известен как автор брошюры «Джаз» (1960), написанной совместно с Валерием Мысовским. Как джазовый лектор и ведущий дебютировал в 1965 году с оркестром Иосифа Вайнштейна. В дальнейшем более 30 лет был лектором-музыковедом «Ленконцерта» (впоследствии «Петербург-концерт»), что позволило официально появляться на сценах всей страны и реализовывать джазовые филармонические абонементы (Ленинград, Рига, Минск, Одесса, Горький, Донецк и т.д.).

читать дальше

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

 

Генрих Терпиловский Юрий Маркин Георгий Гаранян биография Юрий Кинус
ФАЙНБОЙМ ИгорьЦФАСМАН АлександрВалерий КиселевАлексей Круглов


 

Когда мне доставят книгу? Сколько стоит доставка?

стоимость доставкиОбычно доставка осуществляется за несколько дней.  Во многом это зависит не только от географического положения, но и от хорошей работы сотрудников вашего почтового отделения.

В нашем магазине существует фиксированная система тарифов доставки ваших заказов. Она не привязана к весу книги и вашему местоположению на территории России. Это означает, что часть расходов по оплате услуг Почты России мы зачастую берем на себя и это сознательное решение житель Хабаровска не должен оплачивать за книги больше, чем житель Москвы или Вологды.

Кроме того для заказчиков, которые единовременно заказывают несколько книг - стоимость доставки (на единицу книги) существенно уменьшается.

  подробнее

джазовые книги

 


История джаза в России:

(В. Фейертаг "История джазового исполнительства в России")

Фейертаг В., история джазового исполнительства в России

БИГ-БЭНДЫ 60-х ГОДОВ

Первая оттепель (1957-1962) позволила музыкантам и любителям джаза получить более точное представление о состоянии этого вида музыки за рубежом и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки. Начался весьма скромный культурный обмен, благодаря которому в Советский Союз приезжали знаменитые американские джазовые музыканты – оркестр Бенни Гудмена (1962), септет Эрла Хайнза (1966), джаз-оркестр Иллинойского университета (1968), а впоследствии биг бэнды Дюка Эллингтона (1971) и Тэда Джонса – Мела Льюиса (1972).

Но еще в конце 50-х годов, стало очевидно, что отечественные  большие оркестры джазовой ориентации должны «вырваться» из театрализовано-песенного клана и представлять, насколько это возможно, современный инструментальный джаз.

 
 
 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щелкните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникИстория джазового исполнительства в РоссииОскар Питерсон "Джазовая одиссея. Автобиография"В. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М Ступени восхожденияПономарев "На обратной стороне звука"С. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателяЧарли Паркер книгаНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавалиД. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Е. ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан "Джазовые опыты"Е. Барбан Джазовые диалогиБриль И. Джазовые пьесы для фортепианоВолодин И. Кафе "Блюз". Джазовые пьесыДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: