Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



БАТАШЁВ Алексей

Музыковед, теоретик джаза, писатель, педагог, ведущий фестивалей. Заслуженный деятель искусств России (1995), Почетный доктор Восточно-Европейского университета (1999), действительный член Академии художественной критики (2002).

Алексей Николаевич БАТАШЁВ


07.09.1934, Горький (Нижний Новгород)

Баташёв Алексей история джазаВ 1957 окончил Московский физико-технический институт по специальностям химическая физика и радиотехника. Кандидат технических наук (1972), в 1981 удостоен медали ВДНХ за успехи в развитии народного хозяйства СССР. В студенческие годы самостоятельно освоил кларнет и саксофон, основы гармонии и импровизации, в 1954-59 играл в нескольких московских эстрадных и джазовых оркестрах, написал несколько композиций и песен на английском языке (иногда выступал как вокалист).

По инициативе Леонида Переверзева начал публиковать статьи о джазе в российских, польских и американских изданиях, а в 1960 организовал в ДК «Энергетик» первый московский клуб любителей джазовой музыки способствовал организации и проведению первого московского фестиваля (1962).

С конца 60-х годов входил в жюри почти всех отечественных фестивалей, представлял интересы советских джазовых музыкантов в Польше, регулярно публикуя репортажи в журналах Jazz и Jazz Forum. В 1977 стал кавалером польского «Ордена культурной заслуги», а в 1994 получил медаль Кшиштофа Комеды и почетный знак Польского джазового объединения. Вместе с Александром Цфасманом стал одним из учредителей Международной джазовой федерации при Юнеско и консультантом нескольких европейских фестивалей.

Алексей Баташёв автор свыше 500 публикаций в периодических изданиях, аннотаций к джазовым пластинкам, биографических статей в «Энциклопедии популярной и джазовой музыки» (Чехословакия), а также монографии «Советский джаз» (1972). Был автором и ведущим (совместно с Аркадием Петровым и Леонидом Переверзевым) радиоклуба «Метроном» (1965-67) и нескольких телевизионных программ.

В 1970-1982 преподавал в Студии музыкальной импровизации, разработав уникальные курсы «Джазовая стилистика», «Теоретическая эстетика», «Гармоническое ориентирование», «Всемирная история музыкальной импровизации». В 1981-87 организовал и вел циклы концертов «Джаз Джаз» (в Концертном зале Олимпийской деревни), а также концерты в Театре эстрады, в Центральном Доме работников искусств, в Колонном зале Дома Союзов. Более 100 концертов провел в Обнинске. Был постоянным и самым компетентным ведущим, а иногда и арт-директором фестивалей в Москве, Екатеринбурге, Одессе, Архангельске, Челябинске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Абакане, Саранске и многих других городах. В 80-90-е годы читал лекции в 20 университетах США (в том числе в Смитсоновском институте в Вашингтоне, в школе Беркли в Бостоне), а также проводил успешные гастроли российских музыкантов в Америке.

С ноября 1998 Алексей Баташёв сотрудничает с талантливым импресарио Майей Кочубеевой, ведет тематические концерты с участием симфонических оркестров, академических пианистов и вокалистов. Баташёв и Кочубеева разработали циклы концертов (например, абонемент «Джаз для всех») для Большого зала консерватории, Концертного зала им. Чайковского позже для Международного Дома музыки. Самые яркие программы – фестиваль «Российскому джазу – 80» (2002), концерты «Джаз с Востока» (2003), «Султаны свинга» (2004). В концертах Баташёва и Кочубеевой выступали самые известные музыканты России и многие зарубежные гости. При поддержке Майи Кочубеевой в 2001 году Алексей Баташёв выпустил уникальную книгу «Баташ. Большой евразийский роман, или Опыт художественно-исторического исследования рода за пятьдесят пять веков».

В последнем десятилетии прошлого века Алексей Баташёв проявил завидную активность как общественный деятель. В 1990-2004 был председателем Российского союза профессиональных литераторов, стал членом Общественной палаты при Президенте России, членом комиссии по правам человека. Однако самую значительную роль ему удалось сыграть в развитии культурного обмена между странами и в становлении процесса интеграции музыкальных культур, за что был удостоен ряда неправительственных наград. Одна из них – памятная медаль Международного фонда славянской письменности и культуры «За гражданское мужество» (2002).

«А.Н. Баташёв, – писала профессор Московской консерватории Валентина Конен – талантливейший, смелый, упорный пропагандист джаза и организатор. Ему больше, чем какому-либо другому музыковеду обязаны мы тем, что джаз в нашей стране не угас в годы гонения на него, а развился в искусство, находящееся на мировом уровне».
 

 

 


джаз в россии  купить   
          энциклопедическая справка подготовлена по книге:
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию)


Агранович Виктор Гаврилов Игорь джаз в ЯрославлеЗУБОВ Валентин, джаз Туров Владимир, джаз
Анатолий БабийЕфим БарбанКуль Михаил, биографияМихаил Царев

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: