Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



джазовые исполнители: 100 лучших джазовых записей. часть 2

лучшие джазовые альбомыINFO-JAZZ.RU продолжает публикацию списка "100 лучших джазовых записей" английского музыковеда М. Гэйфорда.

(продолжение, начало здесь)

Предлагаем вам вторую (в хронологическом порядке) "двадцатипятку" этого списка. Она охватывает записи, сделанные в 50-х годах прошлого века.

Обращаем ваше внимание на то, что это лишь частный список одного из джазовых критиков. К тому же - одного из английских джазовых критиков, что, конечно же, тоже накладывает свой отпечаток.

100 Best Jazz Recordings



Martin Gayford

Gerry Mulligan

26. Gerry Mulligan

The Best of the Gerry Mulligan Quartet with Chet Baker (1952-57)
 
Солидный баритон-саксофон ведет диалог с лирической трубой.
Из ритм-секции только бас и барабаны, но этого вполне достаточно: роман непринужденной неформальности в джазе.
 

Ella Fitzgerald

27. Ella Fitzgerald

Pure Ella (1950-54)
 
 Сливочное совершенство американской популярной песни.
Голос Эллы на самом пике, обрамляет его
только бархатный звук рояля Эллиса Ларкинса.
 

Sarah Vaughan

28. Sarah Vaughan

Complete Recordings with Clifford Brown (1954)
 
С оперным диапазоном и великолепными вокальными данными Сара Воэн была звездой послевоенного джаза. Иногда она могла задушить звук своими манерами, но не на этом альбоме. Одна из лучших ее записей..
 

Al Haig

29. Al Haig

One Day Session (1954)
 
Хейг был самым стильным из всех пианистов стиля "би-боп" - от его прикосновения самые известные стандарты открывали невиданные ранее грани своей красоты.
Хейг и его трио на этой записи скользят по стандартам как птица по воздуху.
 

Errol Garner

30. Errol Garner

Concert by the Sea (1955)
 
Будучи самоучкой - Гарнер так и не научился читать ноты.
Вместо этого он придумал как бренчать на фортепиано словно на большой гитаре: весело и разухабисто...
 

Big Joe Turner

31. Big Joe Turner

Boss of the Blues (1955)
 
Настоящий гигант с глубоким грудным голосом и в самой хорошей своей форме
- Тёрнер на этой сессии суммировал все музыкальные традиции
своего родного города Канзас-Сити.
 

The Jazz Messengers

32. The Jazz Messengers

At the Cafe Bohemia Vols I & 2 (1955)
 
Барабанщик Арт Блейки провел "послов" - элиту академического современного джаза - через много воплощений. Но нет ничего более впечатляющего, чем эта ранняя версия квинтета, записанная в Нью-Йоркском клубе.
 

Clifford Brown / Max Roach

33. Clifford Brown / Max Roach

At Basin Street (1956)
 
Основоположник хард-бопа, один из лучших трубачей модерн-джаза.
Звук трубы Брауна величественен, квинтет Макса Роуча - в сказочной форме.
Запись произведена незадолго до гибели Клиффорда Брауна в автомобильной катастрофе.
 

Thelonious Monk

34. Thelonious Monk

Brilliant Corners (1956)
 
Действительно бриллиант. Заглавная композиция начинается с таких скачкообразных изменений темпа, равных которым музыка еще не знала.
Эта пластинка Монка, пожалуй, самая совершенная из записей его малых групп.
 

Sonny Rollins

35. Sonny Rollins

Saxophone Colossus (1956)
 
"Blue Seven" - длинный задумчивый трек с этого альбома - давно признан шедевром. Ни одна нота тенор-саксофона Роллинза не может быть там изменена.
Остальные композиции почти так же хороши.
 

Serge Chaloff

36. Serge Chaloff

Blue Serge (1956)
 
Семья Сержа Чалоффа приехала из России, "загадочная русская душа" раскрывается у Сержа в звуках баритон-саксофона. Запись сделана незадолго до ранней смерти музыканта и может считаться канонической для его творчества.
 
 

Lester Young

37. Lester Young

Jazz Giants ’56 (1956)
 
Группа, созданная из джазовых лидеров высшего уровня.
Грустная меланхолия Лестера Янга (Lester Young), Тедди Вильсона (Teddy Wilson), Роя Элдриджа (Roy Eldridge) и Вика Дикенсона (Vic Dickenson) в мягкой манере мудрой зрелости.
 
 

Art Tatum

38. Art Tatum

The Solo Masterpieces (1953-56)
 
Тэйтум - обладатель феноменальной фортепианной техники. Есть семь компакт-дисков с записью программы "Индивидуального шедевра" - и все чудесны и непохожи друг на друга. Богатая насыщенная музыка. Витиеватая, но прекрасная.
 
 

Art Tatum & Ben Webster

39. Art Tatum & Ben Webster

The Album (1956)
 
Тэйтум - скорее солист, чем аккомпаниатор. Он из тех, кто подавляет в музыке.
Однако гибкий подход Вебстера взял свое и теплый туман звука его тенор-саксофона
стал идеальный фоном для богато украшенных фортепианных мелодий.
 
 

Art Pepper

40. Art Pepper

Art Pepper Meets the Rhythm Section (1957)
 
Этот альт-саксофонист никогда не играл с остальными участниками записи до включения кнопки "запись" на этом альбоме. Однако результат этого "cool-jam" вряд ли мог бы быть улучшен даже после недель постоянных репетиций.
 

Count Basie

41. Count Basie

The Atomic Mr Basie (1957)
 
Атомный взрыв на обложке ядовит и агрессивен, обложка вполне соответствует музыке.
Большой Джаз никогда не был более взрывным и властным, чем на этой пластинке.
 
 

Sonny Rollins

42. Sonny Rollins

Way Out West (1957)
 
Жесткий звук тенор-саксофона Роллинза умеет весьма цинично смеяться. Здесь, в сопровождении только баса и барабанов, Сонни Роллинз исполняет совершенно невероятные вариации на темы ковбойских песен. Исполняет с изобретательным юмором и совершенно блестяще.
 
 

Ella Fitzgerald and Louis Armstrong

43. Ella Fitzgerald and Louis Armstrong

Ella and Louis (1957)
 
Конечно Армстронг здесь играет на трубе,
но, по сути - это дуэт двух великих певцов,
отображающих женское и мужское начало в джазе.
 
 

Billie Holiday

44. Billie Holiday

Songs for Distingué Lovers (1957)
 
Со временем голом ее был утрачен, но та волнительная
трепещущая и изломанная нежность только усилилась.
Эта сессия действительно - песни для любителей изящного.
 
 

Coleman Hawkins Encounters Ben Webster

45. Coleman Hawkins Encounters Ben Webster

(1957)

Два великих саксофониста: Хоккинс с сильным и "темным" звуком и гладкий, мягкий и воздушный Вэбстер. Вместе они дают такой же контраст - как черный кофе и молоко.
Это не соревнование солистов, а богатая ингредиентами смесь. Капучино.
 
 

Art Farmer

46. Art Farmer

A Portrait of Art (1958)
 
Фармер, наряду с Четом Бэйкером и Майлзом Дэвисом - один из представителей coll-школы трубачей. На этой записи квартет играет неприхотливый набор баллад и блюзовых номеров.
Играет нежно, интимно и безупречно.
 
 

Cannonball Adderley

47. Cannonball Adderley

Somethin’ Else (1958)
 
 Хотя запись издана под именем Эддерли - здесь больше Майлза Дэвиса. Совершенно восхитительна версия песни "Autumn Leaves", безупречен Кэннонбол (получивший это прозвище за хороший аппетит) на своем альт-саксофоне, элегантен Хенк Джонс на фортепиано. 
 

Bill Evans

48. Bill Evans

Everybody Digs Bill Evans (1958)
 
Эванс очень деликатно сотворил классическую фортепианную музыку
в джазовых традициях: Дебюсси плюс би-боп.
Это первая большая запись Билла Эванса.
 

Jimmy Rushing

49. Jimmy Rushing

Little Jimmy and the Big Brass (1958)
 
Джимми Рашинг обладал шикарным меланхоличным баритоном,
полным блюзовых обертонов. Большой оркестр дышит с ним,
переживает с ним и идет за ним как ручной ураган звука
 
.

Pee Wee Russell

50. Pee Wee Russell

Swing with Pee Wee (1958)
 
Всеми гонимый экцентрик, музыкальный индивидуалист, художник и пьяница в завязке кажется нашел свой новый звук соего кларнета - скрипучий, шепчущий и гортанный одновременно. Это лучший его альбом.
 
 
 

продолжение следует ...

 


22 Января 2010, 19:33
Раздел: джазовые исполнители



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Имя знаменитого канадского джазового пианиста по фамилии Питерсон


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: