Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



наш джаз: Владимир Фейертаг

О Владимире Борисовиче Фейертаге должны писать другие. Хотя бы потому, что так будет объективнее. С удовольствием представляем замечательный материал джазового журналиста Ольги КОРЖОВОЙ об авторе первой энциклопедии джаза на русском языке.

Владимир Фейертаг27 декабря 1931 года в заснеженном Ленинграде родился мальчик, которому была уготована непростая судьба. В середине 40-х он серьезно заболел джазом, через 10 лет уже «халтурил» со своим полулегальным бэндом, в конце 50-х вошел в правление первого Ленинградского клуба «Д-58», а еще через восемь лет представляя ленинградский джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна (фактически лучший биг-бэнд Советского Союза!), стал первым джазовым лектором на профессиональной сцене.

Сегодня это признанный во всем мире джазмэн, в совершенстве знающий историю джаза и обладающий потрясающим талантом рассказывать об этом сложном виде музыкального искусства на очень понятном и доступном языке с самой разной аудиторией.

Человек энциклопедических знаний и высочайшей культуры, популяризатор джаза, обладающий колоссальной энергетикой, жизнелюбием и оптимизмом, граничащим с тонкой иронией и самоиронией



Помнится, когда я поздравляла «всесоюзного джазового старосту» с 70-летием по интернету, то получила в ответ: «Спасибо, и не верьте этим цифрам». И я так же не верю: его по-прежнему трудно застать дома в связи с бесконечными приглашениями конферировать фестивали и концерты в самых разных уголках постсоветского пространства.

Роль В. Б. Фейертага в истории и жизни отечественного джаза трудно переоценить. Как не без юмора заметил известный российский переводчик и джазовый критик Юрий Тихонович Верменич:

«Если Петр I когда-то прорубил окно в Европу, то наш маэстро начал активно переправлять через него на советскую сцену множество всяких джазовых иноземцев». 

От себя добавлю: и с успехом продолжает делать это по сей день! 

С Владимиром Борисовичем я знакома более 10 лет. Помню первое телеинтервью с ним. Когда, невероятно нервничая, я почтительно испросила согласия на разговор перед концертом, он тут же согласился. И, видя мою неуверенность, добавил мягко: «Да не волнуйтесь вы так!

По сравнению с любителями массовой музыки, о джазе знает лишь небольшая горстка людей! Может быть, сегодня станет на одного больше!». И тут же рассказал, как «провалил» интервью с Эллингтоном вопросом «о будущем джаза». Думаю, Фейертаг пристрастил к джазу не одну тысячу «сторонних наблюдателей» своим умением выстраивать комфортабельный путь от музыканта к слушателю. Ибо таким далеко не простым способом общения с залом он владеет в совершенстве: это всегда моноспектакль, яркий фейерверк знаний, опыта и спонтанных импровизаций.

Владимир ФейертагКстати, Фейертаг всегда органичен и запоминаем, где бы ни появлялся. Помню ночной джем после фестивального концерта в Ярославском джаз-клубе. Неожиданно к роялю вышел Владимир Борисович. Взяв пару начальных аккордов, он неспешно повел свой невербальный разговор, к которому тут же подключились контрабасист и барабанщик.

Спустя время я услышала реплику с соседнего столика: «Надо же, он еще и пианист! Играет , как рассказывает: без наворотов и так классно!» Думаю, для многих встреча с Фейертагом это и праздник, и повод к долгим размышлениям. Его высказывания остроумны и афористичны, емки и образны. «Джазовый ансамбль первой половины столетия это дружная команда единомышленников, джаз-группа конца века временный союз исполнителей-индивидуалистов».

Точнее и не скажешь. Или, к примеру, другое, относящееся к середине ХХ века: «Джаз был подобен хорошо забродившему тесту, которое постоянно вылезало из кастрюли, как бы плотно ни закрывалась крышка»

Любопытный факт биографии: получив высшее образование (в 1954 окончил филологический факультет Ленинградского университета по специальности «филолог-германист»), В.Б. Фейертаг начал работать на кафедре иностранных языков в Военно-механическом институте. Параллельно не постыдился поступить в музыкальное училище, дабы на практике пройти все премудрости гармонии и сольфеджио. Хотя, как мне кажется, он уже знал неизмеримо больше. На вопрос, как ему удалось «попасть» в училище ответил:

Пришлось скрыть диплом о высшем образовании, потому что тогда это было запрещено. Смешным фактом стала "тройка" по немецкому на вступительном экзамене (в это время я знал его в совершенстве). Экзамена не было, а куда-то надо было поставить трояк, чтобы не платить стипендию. Окончил училище по классу композиции в 1960 и... смылся, не взяв диплома, потому что работал, а надо было распределяться. Диплом забрал по блату через несколько лет, когда мое имя уже чуть-чуть гремело. Ведь первая брошюра о джазе (с В. Мысовским) вышла в 1960-м.

Вопрос: Наверное, сложно вспомнить все фестивали, которые вы конферировали?

Владимир Фейертаг: Да, легче сказать, где никогда не выступал: Сибирь за Красноярском, Средняя Азия (кроме Алма-Аты), Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Уфа, Тверь. Но все равно бывал в этих городах на гастролях либо с Чижиком, либо с «Аллегро», либо с Ленинградским диксилендом. А были города, где я не конферировал фестивали, но вел в течение года или нескольких лет филармонические абонементы (например, Нижний Новгород, Великий Новгород). Дольше всего вел абонементы и фестивали в Питере, Москве, Ярославле, Риге, Донецке, Мурманске, Ростове-на-Дону, Петрозаводске, Днепропетровске, Новокузнецке, Казани

Вопрос: И, конечно же, такая обширная джазовая жизнь нашла отражение в ваших книгах. А какая работа для вас наиболее значима?

Владимир Фейертаг: У меня всего-то пять книг. Первая с Мысовским вообще-то халтура, компиляция. Мы написали ее за момент. Сегодня читать ее иногда стыдно, но ценность ее неоспорима. Она была первой! Статьи и главы в разные вестники, сборники сосчитать не берусь. Самая ценная для меня работа была в издательстве «Советская энциклопедия». Там меня быстро приучили к жуткой лаконичности и точности. Неоценимый опыт. Полюбил работы в справочниках, среди которых Музыкальная энциклопедия (по моему списку в приложение попали 20 джазменов), Музыкально-энциклопедический словарь (статья «Джаз»), лексикон «Эстрада России» (все статьи о джазе) и другие справочники, включая двухтомник чешской «Энциклопедии джаза» и современной популярной музыки».

Трудно сказать, что из «детищ» Фейертага наиболее ценно для нас: книги, просветительская деятельность или педагогическая А может быть, гениальная идея собрать по трем концертам Дюка Эллингтона один большой концерт Духовной музыки, получивший жизнь в Питере, Одессе и Ростове-на-Дону?! Знаем лишь одно: любое задуманное им дело, «обречено» на успех!

С новой книгой Вас, дорогой Владимир Борисович! Здоровья Вам, бодрости и неиссякаемости!  Keep swinging!

Владимир Фейертаг

 


Книги В. Фейертага на нашем сайте:

 

 "ДЖАЗ В РОССИИ. КРАТКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК"

Джаз в России купить

Издательство "Скифия", Санкт-Петербург, 2009, ISBN: 978-5-903463-23-7, формат: 84*10816, Переплет твердый, большое количество иллюстраций, 528 с., тираж 2000 экз.

Краткий энциклопедический справочник "Джаз в России" является логичным продолжением книги ДЖАЗ. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК.
В фокусе внимания автора-составителя Владимира Фейертага - история джаза в Советском Союзе и современной России: хронология фестивалей, история джаз-клубов, процесс становления джазовых факультетов в учебных заведениях.

Большая часть справочника посвящена джазовым персоналиям - не только музыкантам, но и критикам, журналистам, пропагандистам и организаторам фестивалей.

 

"ДЖАЗ. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК"Джаз. Энциклопедический справочник купить

Издательство "Скифия", Санкт-Петербург, 2008, ISBN: 978-5-903463-09-1, формат: 84*10816, Переплет твердый, большое количество иллюстраций, 696 с., тираж 3000 экз.

Новое, переработанное и дополненное издание знаменитой джазовой энциклопедии: более 1500 имен музыкантов, которые формировали искусство джаза в нашей стране и в мире.

Приведенная дискография позволяет читателям, любителям джаза получить представление о главных периодах в жизни каждого исполнителя.

 

Администратор
27 Августа 2009, 22:08
Раздел: наш джаз



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Имя знаменитого канадского джазового пианиста по фамилии Питерсон


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: