Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



беседы с Фейертагом: Кострома, март 2011

Владимир Фейертаг, джазНаш журнал открывает новую рубрику "Беседы с Фейертагом", в которой мы будем размещать отрывки из наиболее любопытных интервью Владимира Борисовича. На наш взгляд это интересно не только касательно личности одного из самых признанных джазовых критиков России, но и в контексте самого джаза в России.

В этом выпуске мы публикуем интервью, взятое у В.Б.Ф. в Костроме после чтения лекции по истории джаза журналистом Анной Пиняжиной для журнала Clutch.

 

ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ.  ВЛАДИМИР ФЕЙЕРТАГ

  – Вы были во многих городах России. Где больше всего развито джазовое движение?

  – Джаз все-таки  – музыка миллионных городов; для того, чтобы джаз существовал, нужны джаз-клубы. Надо, чтобы одно кафе пожертвовало кухней и пеклось не о выручке с блюд, а о музыке. Разумеется, самая большая джазовая жизнь в Москве. Но кто в Москве играет джаз – провинциалы. Это нормально: если вы откроете американскую джазовую энциклопедию и посмотрите на биографии джазовых музыкантов, все они начинаются с одной фразы: в таком-то году приехал в Нью-Йорк. Пока он был в Кливленде, никому он был не нужен. А за Нью-Йорком следят как за меркой джаза. Также и у нас. >>>>>



Сделайте в Костроме джаз-клуб, который будет работать раз в неделю, так и напишите: в воскресенье только джаз, другие не суйтесь. Сначала будут ходить все, кто хочет попасть бесплатно, это в нашей стране принцип такой – не платить. Потом вы начнете с этим бороться, но вы должны предлагать товар, который стоит того, чтобы за него платить. Прошло время, когда писали «Джаз» и все бегут. Сегодня так никто не побежит. Вы заметили, что мы пишем крупно «Ресторан», «Кафе» и внизу мелко «Играет ансамбль». Посмотрите американские фильмы: там крупно, неоновыми огнями пишут: Элла Фицджеральд, а уж кафе это или ресторан – все равно, поесть можно где угодно.

– Какую музыку вы слушаете?

– Музыку я вообще не слушаю. Честно, устал от нее. Моя мечта – прийти домой, и чтобы не было никакой музыки! Наверное, это нормальная реакция музыкантов.

– Как вы относитесь к современной музыке?

– Я педагог и нахожусь в клещах. Я должен рассказывать студентам о музыке, какое им дело, что я люблю! Почему? А вы можете себе представить учителя литературы, который ненавидит Льва Толстого, и он из курса его вообще вычеркивает. Он все равно должен про Толстого с уважением рассказать, да еще так чтобы, вы его полюбили.

Я нормально отношусь к любой музыке, зато у меня есть студенты, которые не любят джаз. Частично, это джазовые вокалисты, они говорят: «Я не буду исполнять, не буду учить этот предмет!» А я отвечаю: «Докажите мне, что вы не любите джаз». И человек не может найти аргументы. Вы объясниться в любви умеете, а в нелюбви не можете? «Пять» ставлю, если объясните. Когда-то один студент доказал мне, что он ненавидит джаз. Я «пять» поставил и поблагодарил. У человека должен быть свой взгляд на вещи, а если просто «не люблю» – значит, никогда не пробовал.

Какая публика лучше воспринимает джаз: советская или российская?

– Можно вспомнить, как слушала музыку публика в советское время: тогда у людей была жадность к информации. Для нас была закрыта большая часть культуры и, когда я имел дело с джазом, собиралась та публика, которая ждала чего-то, что не могла получить. Наверное, поэтому публика была более любопытная и подкованная. Люди, которые слушали музыку, читали книги, следили за политической ситуацией.

Сегодня публика приходит получить удовольствие и только. Она выбирает любимого исполнителя и приходит конкретно на него. Сейчас нет такого объединения зала вокруг идеи. Раньше одно мое сказанное вскользь слово вызывало у публики реакцию. Сегодня же идет в чистом виде музыка, и ведущие практически не нужны.

Я думаю, что сегодня джаз несет меньше информации и собирает вокруг себя людей, которые уже знают, на что идут.

– В своей лекции вы говорили о том, что джаз дает индивидуальность. А профессия ведущего джазовых концертов предполагает нахождение «в тени» музыкантов…

– Ведущий концертов – это приложение, атавизм из советской системы. В любом случае, даже на классическом концерте, когда человек начинает объяснять, о чем соната Бетховена. Раньше это было нормой, в то время была целая бригада образованных лекторов. Когда я туда попал, то просто обалдел от окружения интеллектуалов. И, конечно, это просветительская работа, которая на Руси была популярна всегда.

Сегодня просветительство исчезло, потому что есть интернет. Поэтому моя функция как ведущего – это в чистом виде символика. Я приезжаю на фестивали скорее чтобы быть диспетчером во время выступлений. Пока что-то меняется, чтобы публика не скучала, я даю какую-то информацию публике. Раньше концерты не могли проходить без введения, а сейчас я не так часто их веду. Фестивали – довольно редкое событие, к тому же я не всегда могу приехать, я связан педагогической работой.

– Какой будет музыка будущего?

– Понятия не имею. Думаю, что будет больше техницизма. Компьютеры и информационные носители дадут новые идеи. Но это не означает смерти старой музыки. Ведь каждое поколение переживает определенные циклы.

Обратите внимание на старшее поколение: оно с большой радостью вспоминает свою молодость. Хотя эта молодость не похожа на молодость теперешних поколений. Многие удивляются, как эти люди проводили время: не было ни телевизоров, кино и то немое. Но все было. И каждое поколение будет каждые 25 лет, как утверждают ученые, открывать для себя органную музыку, джаз и так далее.


16 Октября 2011, 14:53
Раздел: беседы с Фейертагом


Комментарии к этой записи:


 
Info-Jazz
18 Марта 2012 в 00:24 написал:

спасибо за материал

 
Администратор
04 Января 2013 в 10:35 написал:

Если будущее за "электронными консервами", я не завидую грядущим поколениям. Сколько лет роялю? А до сих пор это Король. А электронным джазом побаловались и быстро к нему охладели. Это музыка из пластмассы и фабричных деталей. В ней нет души. Только акустические инструменты и вокал могут передать человеческие эмоции.



 
администратор Елена
18 Сентября 2016 в 23:04 написал:

Отличный материал


Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Сценическая фамилия знаменитой джазовой певицы по имени Билли


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: