
РЕЗАНЦЕВ Сергей
Заслуженный артист России (1999).РЕЗАНЦЕВ Сергей Константинович
15.10.1953, Магнитогорск, Челябинская обл.
Заслуженный артист России (1999). Играл в детском оркестре, увлекся джазом, регулярно слушал радиопрограммы Марии Селиберте «Джаз для коллекционеров» и «Время джаза» Уиллиса Коновера. Позже его кумирами стали Геннадий Гольштейн, а также Кэннанбол Эддерли, Фил Вудс и Джонни Ходжес. В 1978 окончил эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им. Гнесиных (первый выпуск), в 1983 – Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных и через три года там же ассистентуру-стажировку. В 1983 получил 1 премию сразу на двух конкурсах музыкантов–исполнителей на духовых инструментах (в Одессе и Ленинграде). Как джазовый солист дебютировал в квартете саксофонов музыкального училища (руководитель Александр Осейчук) на московском фестивале «Джаз-78», позже с разными оркестрами и ансамблями выступал на фестивалях в Ялте, Оренбурге, Владивостоке, Ростове-на-Дону. На ежегодных фестивалях «Московская осень» представлял свой ансамбль - квинтет саксофонов. В 1991-95 был концертмейстером группы саксофонов в биг-бэнде Георгия Гараняна, в 1995 играл в Арабских Эмиратах со Стиви Уандером (импровизировал на тему «Ribbon In The Sky»). С 1992 - первый альт-саксофонист биг-бэнда Центрального пограничного ансамбля ФСБ России под руководством Владимира Вепринцева. С 1980 преподает в Музыкальном училище им. Гнесиных, а с 1994 – преподаватель (доцент) и заведующий отделом духовых и ударных инструментов в Государственном музыкальном колледже эстрадного и джазового искусства.
Записи:
- «Джазовая сюита на темы оперы Ж. Бизе «Кармен»» (2002, 2007),
- «Джазовая сюита на темы оперы А. Бородина «Князь Игорь»» (2002),
- «Джазовая сюита на темы П. Чайковского «Времена года»» (2002),
- «Рождение оркестра» (2004, с биг-бэндом Георгия Гараняна)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке