
ГРАЧЁВ Владислав
Трубач, руководитель ансамбля.ГРАЧЁВ Владислав Павлович
27.04.1937, Москва
06.03.2004, Москва
Трубач, руководитель ансамбля. Стал известен как первый исполнитель традиционного джаза на московских фестивалях 60-х годов. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, трубу освоил самостоятельно и дебютировал в танцевальном оркестре композитора и пианиста Бориса Фиготина. В 1958 организовал диксиленд, с которым в последующие годы работал в кафе “Аэлита” и участвовал во всех московских джазовых фестивалях 60-х годов (с 1966 ансамбль назывался “Московский диксиленд”). Состав середины 60-х годов: Игорь Воронов – кларнет и саксофон, Борис Васильев – банджо, Александр Смирнов – фортепиано, Олег Баранов – контрабас, Валерий Серяков – ударные. В 1965-68 играл в кафе “Печора”, в 70-е годы выступал на многих фестивалях в составе ансамбля “Децима”. По статусу всегда оставался музыкантом-любителем, в 1967 окончил Московский электротехнический институт связи, в 1977 - там же аспирантуру, работал инженером радиосвязи и радиовещания.
Записи:
фестивальные пластинки
- “Джаз-66”,
- «Джаз-67», пл.3,
- «Джаз-68», пл. 1
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке