
BOLAND Francy
Пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра. Стал известен в 60-е годы, когда совместно с Кенни Кларком организовал один из сильнейших в Европе биг-бэндов.БОЛАНД Фрэнси
Fransois ‘Francy’ Boland
06.11.1929, Намюр, Бельгия
12.08.2005, Брюссель
Начал играть на фортепиано в восемь лет, учился в Королевской консерватории в Брюсселе, как джазовый пианист дебютировал на парижском фестивале (1949). В 1956 присоединился к Чету Бэйкеру во время его европейских гастролей, поехал с ним в Нью-Йорк. В 1956–58 жил в Гарлеме, играл в клубах и писал аранжировки для оркестров Каунта Бэйси и Бенни Гудмена. С 1959 жил в Париже и играл в ансамбле Кенни Кларка. В 1965 в Кёльне вместе с ним организовал биг-бэнд (официальное название «Биг-бэнд Кенни Кларка — Фрэнси Боланда»), который в течение семи лет был лучшим оркестром Европы. Лучшие композиции Боланда — Sax No End (вошла в репертуар многих россий-ских оркестров), All Smiles, Fellini, Off Limits, Change Of Scene. С оркестром выступали Стэн Гетц, Джонни Гриффин и др. американские солисты. Гораздо меньший успех имел второй состав Боланда, организованный в 1976 году. Время от времени выступал в малых ансамблях, в том числе с Бенни Бэйли, который сказал: «Все, что он (Боланд) пишет, кажется таким простым, таким обычным, но если вы попытаетесь разгадать секрет его красок, то вряд ли это удастся, потому что тайна его аранжировок между нотными строчками».
ЗАПИСИ
- The Golden Eight (1961)
- Jazz Is Universal (1963)
- The Clarke — Boland Big Band (1963)
- Now Hear Our Meanin’ (1965)
- Fire, Soul, Heat & Guts (1968)
- Let’s Face The Music (1969)
- Calypso Blues (1998)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке