МЫСОВСКИЙ Валерий
Исполнитель на ударных инструментах.МЫСОВСКИЙ Валерий Семёнович
02.06.1931, Ленинград
Один из пионеров и идеологов ленинградского джаза. Лауреат премии Уиллиса Коновера («Голос Америки», 1998). В 1956 году окончил Ленинградский педагогический институт иностранных языков, ударные инструменты освоил самостоятельно. Увлекся джазом и организовал в институте оркестр. В 1958 стал одним из организаторов первого в стране джаз-клуба («Д-58»), был ведущим лектором и в 1960 опубликовал (совместно с Владимиром Фейертагом) брошюру «Джаз» – первый исторический очерк на русском языке. Дебютировал в танцевальном свинговом оркестре Владимира Фейертага, но вскоре увлекся бибопом и в дальнейшем стремился выступать в ансамблях современного джаза. Играл в ленинградских клубах, в том числе в ансамбле контрабасиста Роберта Вилкса, собравшего самых ярких импровизаторов города. В квинтете скрипача Аркадия Лисковича, (скрипка, валторна и ритм-группа) выступал на фестивале в Таллинне (1959), а в 1965-66 входил в квартет выдающегося саксофониста Романа Кунсмана. На таллиннском фестивале 1967 года играл в трио Юрия Вихарева, сопровождая джазовую пантомиму. В течение 45 лет преподавал английский язык в Художественно-промышленном училище им. Мухиной и никогда не помышлял о том, чтобы полностью посвятить себя джазу. Но оставался одним из ведущих лекторов джаз-клуба «Квадрат», а в 70-е годов в связи с оживлением джазовой концертной жизни, собрал трио с пианистом Владимиром Лыткиным и контрабасистом Эдуардом Москалёвым. Выступал на всех ленинградских фестивалях «Осенние ритмы» (1978-1993), а также в других городах страны. Среди опубликованных работ - переводы Роберта Райзмана «Пташка» (1996) и сборник “Рассказы о джазе” (1996). Кроме того, выпустил две книги воспоминаний - «Блюз для своих» (1998) и «Барабаны судьбы» (2004). Автор интересного исследования «Техника джазового ритма» (1970, рукопись).
Записи:
- «Джаз-ансамбли Ленинграда» (1980),
- «Осенние ритмы-83», пл. 2,
- «Осенние ритмы-85», пл. 1,
- «Коллаж-2» (1985),
- «Коллаж. Джазовые пианисты Ленинграда» (1987),
- «Ностальгия»,1966 (1999, с квартетом Романа Кунсмана)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке