
JOLLY Pete
Пианист и аккордеонист, один из видных представителей джаза Западного побережья.ДЖОЛЛИ Пит
Pete Jolly
Настоящее имя Peter A.Ceragioli
05.06.1932, НьюХейвен, шт. Коннектикут
06.11.2004, Пасадена, шт. Калифорния
Самый популярный музыкант в клубной жизни Лос-Анджелеса во второй половине ХХ века. Начал играть на аккордеоне в четыре года, на фортепиано — в восемь. В 1940 году семья переехала в Лос-Анджелес. Получив классическое музыкальное образование, Пит Джоли рано окунулся в клубную жизнь Лос-Анджелеса, работал с Джорджи Олдом (1952), в оркестре Шорти Роджерса (Shorty Roger’s Giants, 1954–56), с Бадди ДиФранко (1956), с Терри Гиббсом, Артом Пеппером и др. В 1960 году собрал трио (Чак Бергхофер — контрабас, Ник Мартинис — ударные), с которым работал преимущественно на телевидении и в Голливуде. Сотрудничал с Нилом Хефти, Джеем Джеем Джонсоном, Четом Бэйкером, Ричи Камьюкой, Шелли Манном. В 1965 стал первым музыкантом только что открытого на территории Голливуда джаз-клуба. В 60-е годы активно работал в студиях, сделал несколько записей с оркестром Херба Альперта Tijuana Brass. В последующие десятилетия не записывал альбомов, играл в клубах и преподавал. Организовывал летние «джазовые клиники» и проводил мастер-классы. Его лучшая композиция — Little Bird (1963).
ЗАПИСИ
- Jolly Jump In (1955)
- Duo, Trio, Quartet (1955)
- The Duo (1960)
- Little Bird (1963)
- Pete Jolly Trio And Friends (1962)
- Too Much, Baby (1965)
- Herb Alpert Presents Pete Jolly (1968)
- Seasons (1969)
- Yours Truly (1993)
- Yeah! (1995)
- Strike Up The Band (1999)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке