
JACKSON Chubby
Контрабасист, руководитель оркестра. Все американские музыканты и критики признают его огромный вклад в становление современной манеры игры на контрабасе.ДЖЕКСОН Чабби
Greig Stewart ‘Chubby’ Jackson
25.10.1918, НьюЙорк
01.10.2003, Бернардино, шт. Калифорния
В школе учился играть на контрабасе и кларнете. В 1941–43 работал в биг-бэнде Чарли Барнета, затем перешел к Вуди Герману, с которым сотрудничал с небольшими перерывами до 1948. В 1949 собрал собственный оркестр, параллельно выступая в секстете Чарли Вентуры. В 50-е годы работал на телевидении в Нью-Йорке и Чикаго, организуя джазовые программы для детей. В 60-е годы увлекся педагогической деятельностью и изредка записывался с разными музыкантами в студиях Майами, Нью-Йорка, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса. В 1972 вошел в новый состав оркестра Вуди Германа, а в 1978–79 играл в «звездном» оркестре Лайонела Хэмптона (через несколько лет в бэнд Хэмтона придет его сын — барабанщик Дафти Джексон). В 1978 открыл в Майами клуб, в котором публика могла танцевать под музыку, исполняемую знаменитыми музыкантами эпохи свинга.
ЗАПИСИ
- The Best Of Woody Herman (1945–47)
- Carnegie Hall Concert (1946, c оркестром Вуди Германа)
- Jan Session (1947)
- Choice Cuts (1986)
- The Happy Monster. 1944–47 (1993)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке