
JACKSON Ronald Shannon
Исполнитель на ударных инструментах. Разработал новый стиль исполнения на ударных, который критики назвали фри-фанком или панк-джазом. Сумел перенести энергичную мелизматику рок-музыки в область фри-джаза.ДЖЕКСОН Рональд Шеннон
Ronald Shannon Jackson
12.01.1940, ФортУэрт, шт. Техас
В пять лет начал играть на фортепиано и кларнете, в школе увлекся ударными, с 15 лет работал в местных группах. В 1962 поступил в Бриджпортский университет (шт. Коннектикут), чтобы изучать социологию, в 1965 приехал в Нью-Йорк и вошел в группу музыкантов-авангардистов, играл с Альбертом Айлером, Сесилом Тэйлором, Дэнни Ричмондом и др. В 1975–79 играл в секстете Орнетта Коулмена. В 1978 создал группу Decording Society, в 1986 — ансамбль Last Exit (с Петером Брётцманом, Сонни Шерроком и Биллом Лезуэллом), а на следующий год собрал трио Power Tools (с Биллом Фризелем и Мелвином Гиббсом). В последующие десятилетия сотрудничал с Джеймсом Блад Ульмером.
ЗАПИСИ
- The Decording Society (1981)
- Nasty (1981)
- Eye Of You (1982)
- Man Dance (1982)
- Barbeque Dog (1984)
- Live At the Caravan Of Dreams (1987)
- Texas (1989)
- Taboo (1990)
- Red Warrior (1991)
- Raven Roc (1992)
- Shannon’s House (1996)
- Earned Dreams (2000)
- Beast In The Spider Bush (2000)
- Earned Dreams (2000)
- Live At Greenwich House (2000)
- Live In Warshaw (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке