
JACQUET JeanBaptiste Illinois
Тенор-саксофонист, руководитель оркестра. Виднейший представитель техасской школы, отличающейся резкостью звука в верхнем регистре и солидной технической насыщенностью, перенесенной из бибопа в традиционный свинг.ДЖЕККЕТ Иллинойс
JeanBaptiste Illinois Jacquet
31.10.1922, Бруссар, шт. Луизиана
22.07.2004, НьюЙорк
Вырос в Хьюстоне в музыкальной семье, в детстве играл на ударных, трубе и кларнете. Дебютировал как альт-саксофонист, но в 1941 Лайонел Хэмптон уговорил его перейти на тенор и взял в свой оркестр. В 1943 собрал первую группу (в нее вошел молодой контрабасист Чарльз Мингус), параллельно играл в оркестрах Кэба Кэллауэя (1943–44), Каунта Бэйси (1945–46, стал соавтором темы Robbins Nest) и записывал пластинки с Беном Уэбстером, Джином Крупой, Джо Ньюменом, Бадди Ричем, Диззи Гиллеспи и др. В 50– 60-е годы играл в симфонических оркестрах Нью-Йорка на фаготе, выступал с разными составами в антрепризе Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic (однажды собрал группу из пяти саксофонов — «Великая пятерка», в которую кроме него вошли Коулмен Хокинс, Бен Уэбстер, Лестер Янг и Дон Байес). Играл с Милтом Бакнером (1966–72) и Уальдом Биллом Дэвисом (1972–77), но чаще всего с Лайонелом Хэмптоном, которого во время болезни заменил на посту руководителя биг-бэнда. В 1985 собрал собственный оркестр, исполнявший свинг в духе Каунта Бэйси. Лучшей записью считается импровизация в композиции Лайонела Хэмптона Flying Home, записанная в 1941 с оркестром Каунта Бэйси. В 1992 году вышел документальный фильм «Тенор-саксофонист из Техаса — История Иллинойса Джеккета».
ЗАПИСИ
- Battle of the Saxes (1953, с Лестером Янгом)
- Groovin’ with Illinois Jacquet (1956)
- The Blues — That’s Me (1969)
- Illinois Jacquet With Wild Bill Davis (1973)
- Jacquet’s Got It (1988)
- The Complete Illinois Jacquet Sessions. 1945–50. 6LP/4CD (1996)
- Illinois Jacquet Story. 1942–47 (1998)
- Jumpin’ Jacquet (1999)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке