
ТАЛАЛАЙ Пётр Борисович
Исполнитель на ударных инструментах, один из востребованных барабанщиков как в мейнстриме, так и в новой импровизационной музыке
23.04.1979, Москва
В семье часто звучал джаз, отец-виолончелист, профессор Российской академии музыки водил мальчика к разным педагогам и определил его в Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства. Окончив училище в 1997, Пётр Талалай поступил в Академию музыки, учился у Михаила Ковалевского, Игоря Стотланда и познавал джазовую гармонию с помощью Евгения Печникова. В 2001 окончил Академию, а 2004 завершил ассистентуру-стажировку в Классической академии им. Маймонида. Как джазовый исполнитель дебютировал в студенческом ансамбле вместе с саксофонистами Алексеем Кругловым и Сергеем Головней. С 2004 сотрудничает с пианистом и композитором Алексеем Чернаковым, с 2005 постоянно играет в дуэте «П.Р.Ё.Т.» (Наталья Блинова вокал, фортепиано, синтезатор, перкуссия, Пётр Талалай ударные, саунд, дизайн). В дальнейшем к дуэту присоединились пианист Роман Глазков и басист Марк Гайдар. Концерты в «Доме» на фестивале «Персона нон грата» вызвали достаточный интерес в кругу поклонников новой музыки, но известность барабанщика также связана с его сотрудничеством с группами пост-мейнстрима.
Записи
- «Прости нас, Дюк» (2001, с ансамблем «Зеленая волна»)
- «Перевоплощение» (2002, с Алексеем Кругловым)
- «Люблю» (2004, с Алексеем Кругловым)
- «Два дня» (2004, с Евгением Сивцовым)
- «Путь к совершенству» (2005, с Евгением Сивцовым)
- «Пиктограммы» (2005, дуэт П.Р.Ё.Т.)
- «Трилогия. Часть 1» (2006, с Алексеем Чернаковым)
- «Одиссей и его каштаны» (2006, с Одиссеем Богусевичем)
- «C Jam Blues» (2006, «Odyssey Trio»)
- «Маленьким девочкам нельзя» (2007, «Московский Violin Jazz квартет»)
- «Летнее время» (2007, «Живые люди»)
- «Drum Circle. Vol. 1 Silk Percussion» (2008)
- «Настоящее» (2008, ансамбль «П.Р.Ё.Т.»)
- Music Of Anxiety (2008, с Алексеем Кругловым)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке