
JARMAN Joseph
Мультиинструменталист, исполнитель почти на всех тростниковых инструментах (преимущественно альт и сопрано-саксофонист), композитор, поэт, режиссер, один из идеологов Чикагского художественного ансамбля (Art Ensemble of Chicago).ДЖАРМЕН Джозеф
Joseph Jarman
14.09.1937, Пайн Блафф, шт. Арканзас
Вырос в Чикаго, учился играть на ударных инструментах. Во время службы в армии освоил кларнет и саксофон. В 1963–65 учился в чикагской консерватории, играл в группах ритм-энд-блюза, в 1965 вместе с Мухалом Ричардом Абрамсом основал Ассоциацию в поддержку творческих музыкантов (The Association for the Advancement of Creative Musicians) и в 1969 вошел в Чикагский художественный ансамбль. К этому времени Джармен уже был известен благодаря пластинкам Song For (1966) и As If It Were The Seasons (1968). С 1967 ведет в чикагском университете курс современной музыки. В конце 70-х выступал в трио с Энтони Брэкстоном и Роскоу Митчеллом. В дальнейшем сотрудничал со многими музыкантами фри-джаза, в том числе с Реджи Уоркменом и Лероем Дженкинсом. До 1993 играл с Чикагским художественным ансамблем, затем на несколько лет отошел от музыки и только в самом конце десятилетия откликнулся на несколько предложений своих друзей, коллег по фри-джазу. Автор книг «Черный чудак» (Black Case) и «Вернувшись из ссылки» (Returning From Exile).
ЗАПИСИ
- The Magic Triangles (1979, с Доном Мойе и Доном Пулленом)
- Earth Passage — Density (1981)
- Calipso’s Smile (1985)
- Connecting Spirits (1996)
- Out Of The Mist (1998, с Лероем Дженкинсом)
- Panchiko Dream Track 10 (1999)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке