Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



DAMERON Tadd

Пианист, один из лучших аранжировщиков бибопа, сумевший утвердить стили­стические приемы бибопа в биг-бэндах.

ДАМЕРОН Тэд


Tadley Ewing Peak ‘Tadd’ Dameron


21.02.1917, Кливленд, шт. Огайо


09.03.1965, Нью-Йорк


Рос в музыкальной семье, в четыре года мать усадила мальчика за фортепиано, а старший брат, Сезар Дамерон, учил его гармонии. В конце 30-х годов играл в танцевальных оркестрах и выдвинулся как аранжировщик (первые опыты в бэндах Энди Кёрка, Каунта Бэйси, Лаки Миллиндера). В 1939 работал в Нью-Йорке в оркестре Видо Муссо, и в том же году, оказавшись случайно в Канзас-сити, познакомился с Чарли Паркером, с которым впоследствии играл на джем-сэшнз в Minton’s Playhouse в Нью-Йорке. Когда Диззи Гиллеспи услышал, какие аккорды использовал Дамерон в аккомпанементе, то сказал: «Это то, что надо. Мы должны быть друзьями!» Написанная Дамероном тема Hot House (1945) стала хитом бибопа. Другой хит Good Bait (1947) был написан для биг-бэнда Диззи Гиллеспи. В 1974 Дамерон собрал ансамбль, в который вошли Фэтс Наварро, Декстер Гордон, Уорделл Грэй, Аллан Игер. Чуть позже организовал вокальную группу с Бабс Гонсалес, в 1948 — квинтет для нью-йоркского клуба Royal Roost. В 1949 вошел в ансамбль Майлза Дэвиса, выступил с ним на фестивале в Париже, после чего задержался в Лондоне, чтобы написать несколько аранжировок для английского оркестра Тэда Хита. Вернувшись в Соединенные Штаты, собрал оркестр из десяти человек, в который вошли Бенни Голсон, Клиффорд Браун, Джон Колтрейн, Кенни Дорэм, Сахиб Шихаб, Фили Джо Джонс и др. Три года (1958–61) провел в тюрьме за хранение наркотиков. В 1961 писал аранжировки для Блю Митчелла, Милта Джексона, Сонни Стита, а также для оркестра Бенни Гудмена, готовившего программу для гастролей в СССР. После перенесенного в 1963 году инфаркта выступал крайне редко. Темы Дамерона Lady Bird, Our Delight, The Squirrel, If You Could See Me Now и упомянутые выше Hot House и Good Bait признаны лучшими стандартами бибопа.

ЗАПИСИ

  • Clifford Brown Memorial (1953)
  • Magic Call (1956)
  • The Magic Touch of Tadd Dameron (1962)
  • The Tadd Dameron Band (1962)
  • Dameronia (1963)
  • Good Bait (1968)
     

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Дюк Эллингтон, биография, джаз  Кенни КЛАРК , джазовая музыка Чет БЭЙКЕР, биография, джаз
Мелба ЛИСТОН, джаз Диззи ГИЛЛЕСПИ, джазКози КОУЛ, джазБенни Гудмен, джазовые биографии

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: