
DAMERON Tadd
Пианист, один из лучших аранжировщиков бибопа, сумевший утвердить стилистические приемы бибопа в биг-бэндах.ДАМЕРОН Тэд
Tadley Ewing Peak ‘Tadd’ Dameron
21.02.1917, Кливленд, шт. Огайо
09.03.1965, Нью-Йорк
Рос в музыкальной семье, в четыре года мать усадила мальчика за фортепиано, а старший брат, Сезар Дамерон, учил его гармонии. В конце 30-х годов играл в танцевальных оркестрах и выдвинулся как аранжировщик (первые опыты в бэндах Энди Кёрка, Каунта Бэйси, Лаки Миллиндера). В 1939 работал в Нью-Йорке в оркестре Видо Муссо, и в том же году, оказавшись случайно в Канзас-сити, познакомился с Чарли Паркером, с которым впоследствии играл на джем-сэшнз в Minton’s Playhouse в Нью-Йорке. Когда Диззи Гиллеспи услышал, какие аккорды использовал Дамерон в аккомпанементе, то сказал: «Это то, что надо. Мы должны быть друзьями!» Написанная Дамероном тема Hot House (1945) стала хитом бибопа. Другой хит Good Bait (1947) был написан для биг-бэнда Диззи Гиллеспи. В 1974 Дамерон собрал ансамбль, в который вошли Фэтс Наварро, Декстер Гордон, Уорделл Грэй, Аллан Игер. Чуть позже организовал вокальную группу с Бабс Гонсалес, в 1948 — квинтет для нью-йоркского клуба Royal Roost. В 1949 вошел в ансамбль Майлза Дэвиса, выступил с ним на фестивале в Париже, после чего задержался в Лондоне, чтобы написать несколько аранжировок для английского оркестра Тэда Хита. Вернувшись в Соединенные Штаты, собрал оркестр из десяти человек, в который вошли Бенни Голсон, Клиффорд Браун, Джон Колтрейн, Кенни Дорэм, Сахиб Шихаб, Фили Джо Джонс и др. Три года (1958–61) провел в тюрьме за хранение наркотиков. В 1961 писал аранжировки для Блю Митчелла, Милта Джексона, Сонни Стита, а также для оркестра Бенни Гудмена, готовившего программу для гастролей в СССР. После перенесенного в 1963 году инфаркта выступал крайне редко. Темы Дамерона Lady Bird, Our Delight, The Squirrel, If You Could See Me Now и упомянутые выше Hot House и Good Bait признаны лучшими стандартами бибопа.
ЗАПИСИ
- Clifford Brown Memorial (1953)
- Magic Call (1956)
- The Magic Touch of Tadd Dameron (1962)
- The Tadd Dameron Band (1962)
- Dameronia (1963)
- Good Bait (1968)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке