
GULDA Friedrich
Пианист, композитор. Известен как академический музыкант, обратившийся к джазу. В одном из интервью сказал: «Я борюсь за расширение музыкальной географии, а мои кумиры все великие джазмены плюс Бах и Моцарт». Иногда под псевдонимом (Альберт Головин) выстГУЛЬДА Фридрих
Friedrich Gulda
16.05.1930, Вена, Австрия
27.01.2000, Вайсенбах, Австрия
В 16 лет занял первое место на международном конкурсе пианистов в Женеве. Заинтересовавшись джазом, начал играть в клубах с австрийскими музыкантами, а затем во время гастролей в США — и с американскими. В 1956 выступал с ансамблем Фила Вудса в нью-йоркском клубе Birdland. В 60-е годы стал известен как автор произведений в стиле «третьего течения» — Music For Three Soloists And Band (1963), Music # 1 For Piano And Band (1963), Music #2 For Piano And Band (1965). В 1966 организовал в Вене конкурс, в котором участвовали 116 молодых джазовых музыкантов из 24 стран, а также создал «Евроджаз-оркестр», позже учредил еще один этноджазовый фестиваль «Музыка — язык Вселенной». По его инициативе также возникли фестивали в разных городах Австрии. Как пианист выступал в ансамбле с Палле Миккельборгом, Роном Картером, Душко Гойковичем, Кенни Уилером, Рольфом Кюном и др. В 1972 некоторое время играл в группе Weather Report.
ЗАПИСИ
- Gulda Jazz (1964)
- From Vienna With Jazz (1964)
- Friedrich Gulda und sein Eurojazz Orchester (1966)
- Vienna Revisited (1969)
- The Master (1983)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке