
GRIFFIN Johnny
Тенор-саксофонист. Один из темперамент-ных представителей хард-бопа. Критики назвали его «самым быстрым саксофонистом мира», а сам он признавался: «Меня всегда злит, что приходится делать паузы, чтобы взять воздух».ГРИФФИН Джонни
John Arnold III ‘Johnny’ Griffin
24.04.1928, Чикаго
Родился в музыкальной семье, играл на фортепиано, в школе освоил кларнет, гобой, альт- и тенор-саксофоны (в частности, учился у Джина Аммонса) В 1945 вошел в оркестр Лайонела Хэмптона, в последующие годы играл с Бадом Пауэллом, Джо Джонсом, Арнеттом Коббом, Артом Блэйки (1957). Стал известен как участник квартета Телониуса Монка в нью-йоркском клубе Five Spot (1958–59). В 1960–62 сотрудничал с Уэсом Монтгомери, Кларком Тэрри, Эдди «Локью» Дэвисом. С 1962 жил в Европе (сначала в Париже, потом в Амстердаме), играл в оркестрах Кенни Кларка — Фрэнси Боланда, Петера Хербольцхаймера, выступал в клубах. Вернулся в США в 1978, в 1979 играл с Декстером Гордоном в концертном зале «Карнеги-холл», с 1980 вновь живет в Париже.
ЗАПИСИ
- Introducing Johnny Griffin (1956)
- Johnny Griffin Sexstet (1958)
- The Little Giant (1959)
- The Big Soul Band (1960)
- Change Of Pace (1961)
- Blues Up & Down (с Эдди «Локью» Дэвисом, 1961)
- Wade In The Water (1964)
- Live In Tokyo (1976)
- Bush Dance (1978)
- Griff N’ Bags 1967–69 (1998)
- Chicago, New York, Paris (1998)
- Johnny Griffin & Steve Grossman Quintet (2001)
- Close Your Eyes (2003)
- Pisces (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке