
GREEN Grant
Гитарист. Один из выдающихся исполнителей 6070-х годов. Известен как опытный студийный музыкант.ГРИН Грант
Grant Green
06.06.1931, СентЛуис, шт. Миссури
31.01.1979, НьюЙорк
Отец Гранта был полицейским и гитаристом-любителем. Привил сыну любовь к джазу, познакомил его с записями Чарли Паркера и Чарли Крисчиена. В 13 лет Грин начал выступать с местными группами ритм-энд-блюза. В 1959 записал в Чикаго первый альбом с Джонни Форрестом, через год приехал в Нью-Йорк, вошел в квартет Лу Дональдсона. В дальнейшем сотрудничал с Дюком Пирсоном, Херби Хенкоком, Кенни Дрю, Хорасом Силвером, Джимми Смитом, Хэнком Мобли, Стэнли Тёррентайном и др. В 1969 выступал в Европе в ансамбле гитаристов (с Кенни Барреллом и Барни Кесселом). В 70-е годы стал одним из самых востребованных студийных музыкантов. К со-жалению, увлечение наркотиками мешало регулярным выступлениям.
ЗАПИСИ
- Green Street (1961)
- Nigeria (1962)
- Oleo (1962)
- Idle Moments (1963)
- Talkin’ About (1964)
- Matador (1964)
- Green Is Beautiful (1970)
- Solid. 1964 (1979)
- Best Of Grant Green (1993)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке