
GRYCE Gigi
Альт-саксофонист, кларнетист, флейтист и композитор.ГРАЙС Джиджи
George General ‘Gigi’ Gryce
28.11.1927, Пенсакола, шт. Флорида
17.03.1983, Пенсакола
Один из представителей хард-бопа. Рос в Хартфорде (шт. Коннектикут), в 1948–51 занимался композицией в Бостонской консерватории, в 1952 учился в Париже у Нади Буланже и Артюра Онеггера. Самостоятельно освоил кларнет, флейту и альт-саксофон. Увлекся музыкой Чарли Паркера и в Хартфорде собирал разные составы для работы с местными музыкантами. Для исполнения собственных сочинений собрал бэнд из 23 музыкантов (в этом составе играл Хорас Силвер). С 1953 жил в Нью-Йорке, работал в клубах с Максом Роучем, Хауардом МакГи, Артом Фармером, Тэдом Дамероном, Клиффордом Брауном, Ли Морганом, Оскаром Петтифордом, Дональдом Бёрдом и многими др. В 1955–58 вместе с Бёрдом руководил группой The Jazz Lab Quintet. Увлекался музыкой Африки, посетил Гану и еще в 1953 году взяд имя Basheer Qusim. В 60-е годы все силы отдавал педагогической деятельности и академической композиции.
ЗАПИСИ
- Gigi Gryce — Clifford Brown Sextet (1954)
- Art Farmer Quintet (1954)
- Gigi Gryce’s Jazztime Paris (1954)
- Gigi Gryce Quintet/Sextet (1954)
- Nica’s Tempo (1955)
- Art Farmer Quintet Featuring Gigi Gryce (1956)
- When Farmer Met Gryce. 1954–55 (1956)
- Jazz Lab (1957)
- Gigi Gryce And Rhe Jazz Lab Quintet (1957)
- The Hap’nin’s (1960)
- Reminiscin’ (1961)
- The Rat Race Blues (1961)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке