
GOLDSTEIN Gil
Пианист, исполнитель на электронных клавишных инструментах, аранжировщик и продюсер.ГОЛДСТАЙН Гил
Gil Goldstein
06.11.1950, Вашингтон
Отец играл на губной гармонике, а мать в 1947–49 была владелицей джаз-клуба в Вашингтоне. Начал играть на аккордеоне, в школьном оркестре освоил виолончель и с десяти лет играл на фортепиано. В 16 лет стал профессиональным музыкантом, играл с местными группами и продолжал музыкальное образование в Американ-ском университете (Вашингтон). В 1970–71 учился в школе Беркли в Бостоне, затем в университете штата Мэриленд (1971–73) и в университете Майами (1974), где познакомился с Пэтом Мэтини, Жако Пасториусом, Дэнни Готлибом, Марком Игеном. Пасториус рекомендовал его гитаристу Пэту Мартино. Сотрудничество продолжалось три года (1975–78), в 1976 вышел альбом Will Be Together Again. Голдстайн играл с Ли Коницем (1976–78), Рэем Барретто (1982–84), Стэном Гетцем, Четом Бэйкером (1983), аккомпанировал Аструд Жильберто и Майклу Фрэнксу, входил в оркестр Гила Эванса (с 1983). В начале 90-х годов собрал ансамбль Zebra Coast. Выдвинулся как композитор, сочиняя музыку для кино и телевидения. Для фестиваля в Монтре в 1991 восстановил аранжировки Гила Эванса для концерта Майлза Дэвиса (дирижировал Куинси Джонс). В 90-е годы чаще всего выступал с Джеймсом Муди. С 1985 по 1991 преподавал в нью-йоркской Новой школе. Продюсировал альбом Пэта Мэтини Questions And Answers (1990) и альбом Рэнди Бреккера Into The Sun (1997, Grammy за продюсирование). Как исполнитель записал более 200 дисков, но чаще оставался сайдменом, а не лидером.
ЗАПИСИ
- Chiaroscuro (1977)
- Pure As Rain (1977)
- Sands Of Time (1980)
- All Across The City (1989, с Джимом Холлом)
- City Of Dreans (1989)
- Zebra Coast (1991)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке