
GOYKOVICH Dusko
Трубач, флюгельгорнист. Один из выдающихся европейских джазовых исполнителей. Блестяще овладев техникой свинга и бибопа, соединил достижения джаза с южнославянским фольклором.ГОЙКОВИЧ Душко
Dusan ‘Dusko’ Goykovich
14.10.1931, Яйче, Югославия
Изучал философию в Белградском университете, в 1948 занимался в консерватории и параллельно играл в танцевальных оркестрах. В 1956 был приглашен в немецкий ансамбль Frankfurt All Stars, два последующих года работал в биг-бэнде Курта Эдельхагена, в 1958 вошел в Ньюпортский молодежный оркестр. В 1961–63 учился в школе Беркли в Бостоне, после чего провел год в бэнде Мейнарда Фергюсона и еще год в оркестре Вуди Германа. В то же время записывался с Кенни Кларком, Ли Коницем и Сонни Роллинзом. В 1965 гастролировал в Европе в составе квартета (Джордж Грунц, Джимми Вуд, Сол Нистико). В 1967 поселился в Мюнхене, в 70-е годы входил во многие европейско-американские группы, пять лет (1968–73) играл в биг-бэнде Кенни Кларка—Фрэнси Боланда, в 1974–75 вместе со Слайдом Хэмптоном возглавил оркестр из 12 музыкантов. В 1979 собрал ансамбль из пяти трубачей (Five Trumpets And Rhythm). Самая известная композиция — Jugoslavia Jazz Suite (1978).
ЗАПИСИ
- Swinging Macedonia (1965)
- After Hours (1971)
- Celebration (1987)
- Soul Connection (1994)
- Sunrise In St. Petersburg (1994)
- Bebop City (1995)
- Balkan Blue. 1992–94 (1997)
- In My Dreams (2000)
- Trumpets And Rhythm Unit (2002)
- East Of Montenegro (2003)
- It’s Blues Time (2004)
- A Handful Of Soul (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке