
GISMONTI Egberto
Гитарист, пианист, флейтист, вокалист и композитор. В своем творчестве соединил латиноамериканский фольклор, современную камерную музыку и джаз.ГИСМОНТИ Эгберто
Egberto Gismonti
05.12.1947, Кармо, Бразилия
Сын араба и итальянки, в шесть лет начал играть на фортепиано. Учился в Париже у Нади Буланже (оркестровка, анализ форм) и Жана Барраке (композиция). Испытал влияние Дебюсси, Стравинского, Веберна и Джанго Рейнхардта. С 1966 выступает как пианист и гитарист. Вернулся в Бразилию и стал исполнять «коро» — разновидность фанка. В 1973 перешел на восьмиструнную гитару с охватом в пять октав, позже добавил еще две басовые струны. В 1976 гастролировал в США с Флорой Пурим и Аирто Морейрой, сотрудничал также с Майлзом Дэвисом, Полом Хорном, Херби Хенкоком, Колом Тжадером. В 1978–79 играл с Наной Васконселосом. Участвовал во многих европейских фестивалях — в 80-е годы с Лакшринараваном Шанкаром, Яном Гарбареком, Чарли Хейденом, с бразильской группой Academia de Dances.
ЗАПИСИ
- Danca das Cabecas (1976)
- Folk Songs (с Яном Гарбареком, 1979)
- Duos Vozes (1984)
- Solo (1985)
- Music de Sobrevivencia (1996)
- Meeting Point (1995, с Литовским симфоническим оркестром)
- Zig Zag (1996)
- Coracoes Futuristas (2001)
- Retratos (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке