
GIBBS Mike
Тромбонист, аранжировщик, композитор.ГИББС Майк
Michael Clement ‘Mike’ Gibbs
25.09.1937, Cолсбери, Южная Родезия
Пожалуй, мало кто из джазменов учился так много, как Майк Гиббс. В детстве он занимался фортепиано, в 17 лет взялся за тромбон и поехал в школу Беркли в Бостон. Четыре года занимался аранжировкой и композицией (до 1962), в 1963 окончил консерваторию Новой Англии (у Гантера Шуллера, Джорджа Рассела и Джея Джея Джонсона). Кроме того, посещал джазовую школу в Леноксе, в 1961 получил стипендию для занятий в Тенглвуде, где занимался композицией под руководством Копленда, Ксенакиса и Фосса. В 1965–68 жил в Англии, играл с Джонни Данкуортом и Клео Лэйн, затем вернулся в США, чтобы преподавать в школе Беркли.Первые аранжировки Гиббса записал его однокурсник по Беркли Гэри Бёртон. В дальнейшем Гиббс аранжировал для Джона МакЛафлина (Apocalypse), Майкла Мантлера, готовил программы для Уитни Хьюстон, Питера Габриэля, Джони Митчелл, Пэта Мэтини и др. Написал музыку к нескольким кинофильмам («Госпожа грех», «Секреты», «Душевные муки»). В 70-е годы выступал на европейских фестивалях, в 1978–81 исполнял свою музыку с оркестрами радио Стокгольма, Хельсинки и Кёльна. В 1983 отказался от педагогической деятельности и стал продюсером первого альбома саксофониста Билла Эванса. В начале 90-х годов сотрудничал с Джоном Скофилдом (альбом Grace Under Pressure, 1992). В своих композициях смешивал элементы фри-джаза с энергетикой рок-музыки.
ЗАПИСИ
- Michael Gibbs (1970)
- Tanglewood ’63 (1971)
- The Only Chrome Waterfall Orchestra (1976)
- Big Music (1988)
- By The Way (1993)
- Big Music (1996)
- By The Way (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке