ГЕБЕЛЬ Александр Робертович
Тенор- и сопрано-саксофонист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра. Стал известен как организатор и создатель детского джаз-оркестра в Кривом Роге (Днепропетровская обл., Украина).ГЕБЕЛЬ Александр Робертович
16.11.1950, Караганда, Казахстан
Окончил Харьковское музыкальное училище по классу баяна (1969) и музыкальный факультет Криворожского педагогического института (1980). В 1980 организовал детский биг-бэнд в музыкальной школе 10 и после 1981 представлял оркестр на многих фестивалях (Днепропетровск, Донецк, Ленинград, Москва, Одесса, Казань). С 1989 детский биг-бэнд регулярно выступал за рубежом — на фестивалях в Финляндии, Германии, Швеции, Болгарии — и совершал длительные гастрольные поездки (Германия, Австрия, Дания, Швеция). Уникальность оркестра состояла в удивительно мощном «взрослом» звучании, прекрасном балансе инструментальных групп и оригинальном репертуаре. Все аранжировки принадлежали Гебелю, он хорошо знал и учитывал индивидуальные возможности детей (от 7 до 14 лет). Лучшие композиции — «Не все так просто», «Призрачный Копенгаген», «Прогулка по зоопарку», «Джаз-вальс». Оркестр стал главной достопримечательностью Кривого Рога, а впоследствии и Украины (его игру продемонстрировали президенту США Биллу Клинтону). Кроме того, Гебель организовал в Кривом Роге диксиленд и вокальный ансамбль «Джаз-хорал». Оба коллектива в 80–90-е годы успешно выступали на отечественных и зарубежных фестивалях. В 1987–97 регулярно проводил в Кривом Роге фестиваль «Горизонты джаза». В 1997 переехал в Германию, в 1999 организовал оркестр традиционного джаза в Тюрингии.
ЗАПИСИ
- «Осенние ритмы89, пл. 3» (детский бигбэнд)
- «Джазхорал» (1995)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке