
WOODING Sam
Пианист, руководитель оркестра. У Вудинга был далеко не самый лучший бэнд в Америке, но долгое пребывание в Европе в середине 20-х годов с негритянским ревю Chocolate Kiddies сделало его одним из видных представителей джаза. По отзывам современников ВудинВУДИНГ Сэм
Samuel David ‘Sam’ Wooding
17.06.1895, Филадельфия
01.08.1985 НьюЙорк
Дебютировал с диксилендом в Атлантик-сити. В 1925 организовал в Нью-Йорке Famous Club Alabama Orchestra, который вошел в водевильные постановки Plantation Day и Chocolatе Kiddies. В 1925 выехал в Европу с небольшим бэндом, 40 танцорами, акробатами и вокалисткой Аделаидой Холл, в феврале 1926 дал несколько концертов в Москве и Ленинграде (в труппе было к этому времени 35 человек). В США вернулся в 1931 и в дальнейшем успеха не добился, хотя в оркестре иногда играли известные музыканты — Альберт Николас, Биг Сид Катлетт и др. После 1935 не выступал, преподавал в музыкальной школе, организовал хор, исполнявший спиричуэлы. В 1975 решил восстановить бывший оркестр и в 1977 привез его в Европу, однако гастроли прошли почти незаметно.
ЛУЧШИЕ ЗАПИСИ
- Sam Wooding And His Orchestra. 1925–1929
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке