
WINDING Kai Chresten
Тромбонист, один из виртуозов 5060-х годов.ВИНДИНГ Кэй
Kai Chresten Winding
18.05.1922, Орхус, Дания
06.05.1983, Йонкерс, шт. НьюЙорк
С 1934 жил в США, с 1940 играл в разных бэндах. В 1945–46 в оркестре Бенни Гудмена, в 1947 — Стэна Кентона, в 1948 — Чарли Вентуры. С конца 40-х годов выступал, как правило, в малых составах. Успех принес организованный им в 1954 квинтет с двумя тромбонами (вторым был Джей Джей Джонсон). Самые популярные альбомы этого периода — Early Bones (1954), An Afternoon At Birdland (1955), Jay And Kai (1955). В 1956–60 записывался с Вуди Германом, Джерри Маллигеном, Нилом Хефти, Зутом Симсом, Майлзом Дэвисом, Стэном Гетцем и др. В 60-е годы пытался соединить медные инструменты с электроникой, писал музыку к кинофильмам, иногда собирал группы из четырех тромбонов, в 1971–72 вошел в ансамбль Jazz Giants, гастролировавший в Европе. После 1973 не выступал.
ЗАПИСИ
- Dance To The City Beat (1959)
- The Incredible Kai Winding Trombones (1960)
- Stonebone (1970)
- Danish Blue (1977)
- Giant Bones (1979)
- Kai Winding (1989)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке