
WEBER Eberhard
Один из лучших контрабасистов Европы, представитель джаз-рока, фьюжн и фри-джаза. Блестящий аккомпаниатор и солист, в совершенстве владевший методом «блуждающего баса». Увлекаясь новыми стилями джаза, сконструировал пятиструнный электробас, на котором могВЕБЕР Эберхард
Eberhard Weber
22.01.1940, Штуттгарт, Германия
Его первым инструментом была виолончель (отец — виолончелист и пианист), в 16 лет перешел на контрабас. Несмотря на отсутствие регулярного образования, оказался достаточно подготовленным, чтобы петь в джазовом хоре Хорста Янковского. Был менеджером в концертном агентстве, в свободное время играл в клубах. В 1962–72 работал в трио с пианистом Вольфгангом Даунером, кумиром которого был Билл Эванс. Естественно, что Вебер учился играть, слушая записи Скотта Ла Фаро. Но ни Даунер, ни Вебер не остались адептами традиционного джаза. В начале 70-х ансамбль превратился в психоделическую джаз-рок-группу Etcetera. В 1972–73 контрабасист присоединился к исполнителю на маримбе Дэйву Пайку и гитаристу Фолькеру Кригелю, гастролировал в Европе и Южной Америке. В 1973–74 играл с Кригелем в джаз-рок-группе Spectrum. В 1974 году сотрудничал с Ральфом Таунером и Гэри Бёртоном. Во время гастролей в Соединенных Штатах Бёртон представлял контрабасиста как лидера и главного солиста. В 1975 году собрал собственный ансамбль Colours и также вошел в United Jazz And Rock Ensemble. В 1982 году присоединился к Яну Гарбареку, а с 1985 стал давать сольные концерты.
ЗАПИСИ
- The Colours of Chloe (1974)
- Yellow Fields (1975)
- The Following Morning (1976)
- Silent Feet (1977) Fluid Rustle (1979)
- Little Movements (1980)
- Later That Evening (1982)
- Chorus (1984)
- Orchestra (1988)
- Pendium (1994)
- Endless Days (2001)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке