
РАЗИН Андрей Борисович
Пианист, композитор, автор джазового проекта «Второе приближение»20.05.1963, Киев
Родился в музыкальной семье, мать профессиональная пианистка. Дома любили музицировать. Девятилетнего Андрея представили Дмитрию Кабалевскому, который рекомендовал мальчику серьезно заниматься сочинением музыки. Учился в Киевском музыкальном училище им. Глиэра (окончил по классу фортепиано и как теоретик). В студенческие годы интересовался не только музыкой Прокофьева, Скрябина и Дебюсси, но и творчеством таких групп, как «Pink Floyd», «Emerson,Lake & Palmer», «King Krimson», «Yes», а затем появились любимые джазовые ансамбли («Weather Report», «Return To Forever») и пианисты (Оскар Питерсон, Херби Хенкок, Арт Тэйтум, Эррол Гарнер). В 1989 году окончил Московскую консерваторию (класс композиции Тихона Хренникова), стал лауреатом нескольких конкурсов («Творчество молодых», «Конкурс молодых композиторов»). В 1997 году начал выступать как джазовый пианист в дуэте с контрабасистом Игорем Иванушкиным, участвовал в нескольких фестивалях в России и за рубежом. Через несколько лет возник ансамбль «Второе приближение», в основе которого трио (Игорь Иванушкин, вокалистка Татьяна Комова). Программы Разина, основанные на оригинальной авторской музыку, допускают приглашение гостей-солистов. Чаще всего ими становятся музыканты, знакомые с техникой фри-джаза или этнической музыкой (Олег Киреев, Владимир Чекасин, Аркадий Шилклопер, Владимир Галактионов, Юрий Яремчук американский саксофонист Майк Эллис, тромбонист Разуэлл Радд и др.). Трио «Второе приближение» выступало на фестивалях в Норвегии, Литве, Германии, Польше и Финляндии.
Записи
- Второе приближение (1996)
- Пьеро (1999)
- Что-то из прошлого (2000)
- «Ex Tempore» (2001)
- «Jus» (2001, с группой Владимира Галактионова)
- «Джаз давай!» (2003)
- «Event Space» (2004)
- «Джаз над Волгой» (2002)
- «Yurastic Period» (2002)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке