
WASHINGTON Grover Jr.
Альт- и сопрано-саксофонист, добившийся большой известности в Америке благодаря синтезу популярной музыки и традиционных джазовых форм.ВАШИНГТОН Гровер
Grover Washington Jr.
12.12.1943, Буффало, шт. НьюЙорк
18.12.1999, НьюЙорк
Вырос в музыкальной семье, играл на фортепиано, в десять лет начал осваивать баритон-саксофон. Учился в Вашингтоне и в 12 лет уже руководил своей группой. От баритона пришлось отказаться в пользу альтового и сопранового саксофонов. В 1959–63 возглавил ансамбль The Four Clefs. Первый успех принесла пластинка Inner City Blues (1972), за которой последовал еще ряд известных альбомов, вышедших миллионными тиражами — Mister Magic (1975), Feels So Good (1975), Live At The Bijou (1978). В 1980 получил премию Grammy за платиновый диск Winelight. В 80-е годы наибольший коммерческий успех имел альбом Inside Moves (1985).
ЗАПИСИ
- Paradise (1979)
- Skylarkin’ (1980)
- Winelight (1980)
- Come Morning (1981)
- The Best Is Yet To Come (1982)
- Inside Moves (1984)
- Playboy Jazz Festival (1984)
- Togethering (1984, с Кенни Баррелом)
- At His Best (1985)
- All My Tomorrows (1994)
- Soulful Strut (1996)
- Prime Cuts (1999)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке