
WATANABE Sadao
Альт-саксофонист, флейтист, руководитель оркестра. Один из ведущих джазовых исполнителей Японии.ВАТАНАБЕ Садао
Sadao Watanabe
01.12.1933, Точиги, Япония
В школе играл на кларнете и саксофоне, в 18 лет приехал в Токио, стал брать частные уроки у флейтиста симфонического оркестра. В 1955 вошел в квартет Тошико Акиёши и возглавил его после отъезда пианистки в США (1956). В начале 60-х годов учился в Школе Беркли в Бостоне, играл с Габором Сабо, Чико Хамильтоном и вибрафонистом Гэри МакФарлендом. В 1965 вернулся в Токио и возглавил при поддержке фирмы Yamaha Институт популярной музыки — аналог Школы Беркли. В этом же году организовал биг-бэнд, с которым выступал во всех частях света. В 1968 играл на Ньюпортском фестивале, в 1970 — в Монтрё и вновь в Ньюпорте. В 70-е годы отошел от традиционного свинга и бибопа, увлекся фьюжн, латиноамериканскими ритмами и этно-джазом. В 1978 году выступал с квинтетом на фестивале «Джаз-Ятра» в Бомбее.
ЗАПИСИ
- Bossa Nova Concert (1970)
- Dedicated To Charlie Parker (1970)
- Round Trip (1974)
- Pamoja (1975)
- Bird Of Paradise (1977)
- California Shower (1978)
- Morning Island (1979)
- Orange Express (1981)
- Maisha (1985)
- Parker’s Mood (1986)
- Elis (1988)
- Selected (1989)
- Sweet Deal (1991)
- Earth Step (1993)
- In Tempo (1994)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке