VISNIAUSKAS Petras
Саксофонист, композитор, один из ведущих джазменов Прибалтики.ВИШНЯУСКАС Пятрас
Petras Visniauskas
11.06.1957, Плунге, Литва
В 1977–84 учился в Литовской консерватории у Владимира Чекасина. Дебютировал в джаз-оркестре в Клайпеде, в 1974–76 играл в квартете Саулюса Шяучулиса. В 1977–84 играл в консерваторском биг-бэнде Чекасина, а в 1979 организовал квартет, состав которого окончательно оформился к 1981 (Витас Лабутис — саксофон, Леонид Шинкаренко — бас-гитара, Гедиминас Лауринавичюс — ударные. Выступления квартета на отечественных и зарубежных фестивалях продемонстрировали плодотворность соединения фри-джаза с литовским фольклором. В дальнейшем Вишняускас выступал либо в обновленном квартете, либо в дуэте с Вячеславом Ганелиным, проявил себя как универсальный музыкант, способный стать сильным партнером в любом ансамбле — будь то фри-джазовое объединение или уличный диксиленд. Из сочинений наиболее известны «Жил был у бабушки серенький козлик», «Поиски и находки», «Когда я у матушки рос», «Солнышко-матушка», «Сальто-мортале».
ЗАПИСИ
- Фестивальные альбомы «Бирштонас82»
- «Осенние ритмы83»
- Bratislava Jazz Days84
- «Бирштонас86, пл. 1»
- «Бирштонас88, пл. 1»
- А также — «Джазквартет Пятраса Вишняускаса» (1984)
- «Джазовые композиции» (1987)
- Trio Alliance (1995, с Вячеславом Ганелиным)
- Forever (1995, с Анатолием Вапировым)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке