
WAKENIUS Ulf Karl Erik
Ведущий шведский джазовый гитарист, представитель мейнстрима. Международную известность снискал, работая со многими джазовыми звездами Америки.ВАКЕНИУС Ульф
Ulf Karl Erik Wakenius
16.04.1958, Хальмстад, Швеция
Гитару осваивал самостоятельно. В школе учился играть на фортепиано. Окончил консерваторию в Гетеборге. В 1979–80 входил в шведский квартет Ове Йоханссона и Сусанны Линдеборг Mwendo Dawa. В 1983 году присоединился к ансамблю Свена Асмуссена и тогда же начал активно сотрудничать с американскими музыкантами, гастролировавшими в Скандинавии — с Лэрри Кориеллом, Аирто Морейрой, Флорой Пурим и др. В 1984 году работал в Бразилии, записав с местными музыкантами альбом Aquarela Do Brasil. В 1986 гастролировал в Соединенных Штатах с аккордеонистом Сивукой, а также играл в нью-йоркских клубах с Бобом Бергом, Рэнди Бреккером, Херби Хенкоком, Джо Хендерсоном, Джимом Холлом, Питером Эрскиным. Чаще всего играл в дуэте или трио с Нильсом Педерсеном. В начале 90-х годов организовал квартет. В 1994 вошел в трио Рэя Брауна, который позже рекомендовал гитариста Оскару Питерсону. С 1997 играл в квартете Питерсона, который отозвался о нем так: «..помимо мощной энергетики он обладает удивительным пониманием гармонии в балладах — и как солист, и как аккомпаниатор». В начале ХХI века сотрудничал также с Тутсом Тильмансом, Бенни Голсоном, Филом Вудсом, Артом Фармером и др.
ЗАПИСИ
- New York Meeting (1994)
- Enchanted Moments (1995)
- Dig In (1997)
- Summertime (1997)
- Live (2000)
- The Guitar Artistry Of Ulf Wakenius (2000)
- Notes From The Heart: Music Of Keith Jarrett (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке