
РАХМАНОВ Иван Сергеевич
Гитарист, композитор, руководитель ансамбля, опытный солист и чуткий аккомпаниатор, один из самых востребованных московских исполнителей26.09.1969, Москва
Музыкой занимался с детства, но, следуя семейной традиции, поступил в Московский физико-технический институт (окончил в 1993). С 1983 учился в Студии музыкальной импровизации у Алексея Бадьянова. В 1997 окончил Российскую академию музыки. Дебютировал в 1992 году на фестивале во Дворце культуры «Москворечье», а в 1996 создал собственную группу «Lucky Club Band», в которую вошли вокалистка Надежда Сазонова, басист Вадим Мардихаев и барабанщик Вартан Бабаян. С этим же составом записал первый диск «Good Times, Bad Times» (1998). В 1999 гастролировал в Нидерландах и Германии, через год стал лауреатом интернет-конкурса «Гитарист-2000» (в номинации «джаз»). С 2001 постоянно играет в группе «Moscow Ragtime Band», а также в дуэте с контрабасистом Юрием Голубевым. В 2005 участвовал в программе «Открытый мир», играл в нью-йоркском клубе «Blue Note» с Кенни Барроном, Кенни Кларком и Джимми Хитом. Выступал на многих отечественных фестивалях, в том числе в Москве («Джаз в саду «Эрмитаж»», проект «Jazz Dance Orchestra»), Челябинске, Саранске и других городах.
Записи
- «Good Times, Bad Times» (1998)
- «Pilsner Urquell» (2004, с Антоном Залетаевым, Всеволодом Тимофеевым, Сергеем Хутасом и Александром Зингером)
- «Колыбальная Светланы» (2005, со Светланой Пановым и Игорем Золотухиным)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке