
БУМЕРАНГ
Алма-атинский джаз-ансамбль, созданный в 1973 барабанщиком Тахиром Ибрагимовым.БУМЕРАНГ
В первый состав вошли трубач Валерий Баннов, саксофонист Виктор Николаев, пианист Владимир Назаров, бас-гитарист Фархад Ибрагимов (брат Тахира) и перкуссионист Михаил Джураев. В течение десяти лет под названием «Арай» ансамбль аккомпанировал эстрадной вокалистке Розе Рымбаевой, а под именем «Бумеранг» выступал с джазовыми программами в столице Казахстана (в основном в зале консерватории) и на фестивалях в Фергане (1978, 1984), Новосибирске (1978–1996), Ярославле (1981), Москве (1982, 1990) и других городах. В репертуаре «Бумеранга» композиции Тахира Ибрагимова, в которых разрабатывался синтез современного джаза (преимущественно джаз-рока) и восточных музыкальных культур. В 1980–83 в ансамбле играл трубач Юрий Парфенов, обогативший репертуар «Бумеранга» своими композициями на восточные темы. В дальнейшем в ансамбле играли тромбонист Яков Хан, гитарист Константин Ли, пианисты и исполнители на клавишных инструментах Михаил Ермолов и Лев Липлавк.
ЗАПИСИ
- На фестивальных пластиках «Джаз над Волгой» (1981)
- «Джаз82, пл. 3»
- «АлмаАта88»
- А также сольные альбомы — «Бумеранг» (1984)
- «Орнамент» (1985)
- «Мираж» (1986)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке