
BRADEN Donald Kirk
Тенор- и сопрано-саксофонист, флейтист. Представитель необопа.БРЭЙДЕН Дон
Donald Kirk Braden
20.11.1963, Цинциннати, шт. Огайо
Вырос в Луисвилле. Начал играть на саксофоне в 13 лет. Через два года стал ведущим саксофонистом в школьном биг-бэнде. В 1981–84 учился в Гарвардском университете в Бостоне, занимался у Билла Пирса и Джерри Бергонци, также изучал прикладные технические науки. В 1984 году приехал в Нью-Йорк и вошел в ансамбли братьев Харпер и органиста Лонни Смита. Стал известен после записи с Бетти Картер альбома Look What I Have Got, получившего Grammy. В 1986–88 гастролировал с Уинтоном Марсалисом, также сотрудничал с Тони Уильямсом, Роем Хайнзом, Фредди Хаббардом, Джеем Джеем Джонсоном, Томом Харрелом, Фредди Коулом, Кенни Барроном, Валерием Пономаревым. Некоторое время входил в биг-бэнд Мингуса. С 1991 записывал в разных студиях диски с собственными группами, но добился признания только в 1997 году, когда выпустил на RCA альбом The Voice Of The Saxophone и стал музыкальным директором телевизионного шоу Билла Косби. С 1983 является совладельцем компании по обеспечению компьютерных программ и влиятельным консультантом в этой области.
ЗАПИСИ
- Saturday Night Live (1988, с Уинтоном Марсалисом)
- Live At The Blue Note (1990, с Фредди Хаббардом)
- The Time Is Now (1991)
- Wish List (1991)
- After Dark (1993)
- The Open Road (1996)
- The Voice Of The Saxophone (1997)
- Fire Within (1999)
- Contemporary Standards Ensemble (2000)
- Brighter Days (2001)
- The New Hang (2004)
- Workin’ (2006)
- Star Eyes (2006, c Львом Кушниром и Евгением Рябым)
- Beyond The Obvious (2006, с Валерием Пономарёвым)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке