
BROM Gustav
Кларнетист, альт-саксофонист, руководитель лучшего джаз-оркестра Чехословакии в 5060-е годы.БРОМ Густав
Gustav Brom
22.05.1921, Велки Левари, Чехословакия
25.09.1995, Прага
В юности руководил студенческим биг-бэндом. В 1940 собрал в Брно первый профессиональный оркестр, в 1945 удалось организовать гастроли в странах Восточной Европы, в 1947 несколько месяцев работал в Швейцарии. В том же году стал дирижером танцевального оркестра в Братиславе. В 1948–55 играл в Брно в различных малых ансамблях. В 1955 собрал новый бэнд, способный играть любую музыку — диксиленд, свинг, прогрессив. В начале 60-х годов обратился к фольклору, к произведениям современных чешских композиторов, в том числе к известному авангардисту Павелу Блатному. Оркестр (по составу неполный биг-бэнд) вызвал огромный интерес в Европе, выступал на многих фестивалях. В качестве солистов с бэндом выступали Мейнард Фергюсон, Тэд Кёрсон, Душко Гойкович, Альберт Мангельс-дорф, Бенни Бэйли и др.
ЗАПИСИ
- The Brom Stream (1966)
- Kirie Eleison (1967)
- Maynard Ferguson & Gustav Brom Orchestra (1970)
- Polymelodus (1977)
- Artistry In Swing (1978)
- Gustav Brom Plays Swing (1980)
- In Modo Classico (1981)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке