
ПЕЧНИКОВ Евгений Леонидович
Пианист, альт- и тенор-саксофонист, контрабасист и бас-гитарист. Один из самых востребованных и известных московских профессиональных джазовых исполнителей. Сначала стал известен как пианист - партнер Александра Осейчука и Валерия Киселёва.25.09.1966, Ленинград
В специальной музыкальной школе учился в классе академического фортепиано, затем в школе им. Мясковского освоил кларнет и поступил в Музыкально-педагогическое училище им. Гнесиных в класс саксофона Александра Осейчука. В 1993 году окончил Российскую академию музыки по классу саксофона, но педагогическую практику проходил как контрабасист. Во время учебы играл на саксофоне в эстрадном оркестре Дмитрия Атовмяна (1988-90), с 1988 пианист в квартете Александра Осейчука. Выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях, в том числе в Финляндии и США. В конце 90-х годов выступал в дуэте с Валерием Киселёвым (опять как пианист), а в 2001 - в квинтете Александра Осейчука на тенор-саксофоне. Был солистом в «JVL- биг-бэнде». Несколько раз собирал группы для исполнения авторской музыки (с гитаристами Александром Костиковым и Сергеем Поповым), в 2008 возник проект с гитаристом Александром Шевцовым «По линии падения», в котором играл на бас-гитаре. Преподавал в Студии музыкальной импровизации, в Российской академии музыки, но больше всего увлекла педагогическая работа в Музыкальной школе им. Стасова, где занимался с детьми импровизационной музыкой. На вопрос о музыкальных привязанностях ответил коротко: «Стремлюсь быть музыкантом во всех проявлениях этой профессии».
Записи
- «Cakewalk» (1998, дуэт с Валерием Киселёвым)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке