
BRЦTZMAN Peter
Саксофонист, кларнетист. Ирене Швайцер называет его «отцом немецкого фри-джаза». Брётцман использует не только возможности духовых инструментов, но и различные шумы, удары, скрежеты. Его концерты театрализованы и эксцентричны. В одном из интервью сказал:БРЁТЦМАН Петер
Peter BRÖTZMAN
06.03.1941, Ремшайд, Германия
С девяти лет играл на кларнете, с 17 — на саксофоне. Учился в Вуппертале, работал графиком и играл в разных оркестрах, пока в начале 60-х не увлекся фри-джазом. С 1962 регулярно выступал на европейских фестивалях с трио (с контрабасистом Петером Ковальдом и меняющимися барабанщиками). В 1966 играл в Париже с приезжими американскими исполнителями — Гато Барбиери, Стивом Лэйси, Карлой Блэй, Доном Черри и др. В 1966–70 входил в Globe Unity Orchestra Александра фон Шлиппенбаха. Некоторое время играл в Оркестре джазовых композиторов Карлы Блэй, иногда в трио с Ханом Беннинком и Фредом Ван’т Ховом. В 70-е активно выступал на фестивалях в Германии, гастролировал в Финляндии. В 80-е годы часто сотрудничал с такими мастерами фри-джаза, как Сесил Тэйлор, Альберт Мангельсдорф, Джон Зорн, Тони Оксли, Эндрю Сирилл. В 1986 организовал квартет Last Exit, а в середине 90-х годов собрал рок-трио Massaker.
ЗАПИСИ
- Machine Gun (1968)
- Nipples (1969)
- Еinheitsfrontlied (1973)
- Schwarzwaldfahrt (1979)
- Pica, Pica (1982)
- 14 Love Poems — Solo (1981)
- A State Of Undress (1989)
- Last Home (1990)
- The Dried Rat (1995)
- The ‘WELS’ Concert (1998)
- Live At Nefertiti (1999)
- The Rocks And A Pine (1999)
- Short Visit To Norway (2002)
- More Nipples (2003)
- Tales Out Of Time (2004)
- 14 Love Poems Plus 10 More (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке