
ПАНОВ Николай Александрович
Тенор- и сопрано-саксофонист, флейтист, аранжировщик и композитор. Заслуженный артист России. Стал известен как участник «Каданса», затем как солист оркестра Олега Лундстрема и лидер группы «Джазовая галерея».30.08.1945, Богородск, Горьковская обл.
Окончил музыкальную школу по классу баяна, играл в духовом оркестре на кларнете, саксофон освоил самостоятельно. В 1968 году окончил приборостроительный факультет МВТУ им. Баумана, играл в студенческом ансамбле, затем в группе Виталия Шеманкова, в оркестре Александра Горбатых и в дуэте с Михаилом Окунем (1971-77). В 1978-84 работал в «Кадансе», выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях, в том числе на «Jazz Jamboree» в Варшаве (1980) и «Nord Sea Jazz Festival» в Голландии (1984). С 1984 был ведущим солистом и частично аранжировщиком в оркестре Олега Лундстрема. В 90-е годы разработал несколько международных проектов, сотрудничал с музыкантами Европы и Америки, организовал ансамбль «Джазовая галерея», в тематических программах которого представил портреты знаменитых музыкантов джаза и аранжировки классических произведений (Чайковский, Рахманинов, Скрябин). С 1998 года живет в Атланте (США), работает инженером-программистом в крупнейшей американской компании «Northrop Grummen». Играет с местными музыкантами и в биг-бэндах. Организовал концертную серию «Альянсы», в рамках которой два раза гастролировал в России (2005-06) с трио пианиста Сайруса Честната. Арт-директор международного агентства «YMF-ArtLinkInter». Самые известные композиции «На море утушка купалася», «Неизвестный объект», «Голоса», «Садовое кольцо», «Угол зрения».
Записи
- «Джаз-82», пл. 3
- «Джаз-84», пл. 2
- с «Кадансом»: «Иванушка-дурачок» (1982)
- «Путь к Олимпу» (1984)
- с оркестром Лундстрема: «В стиле свинг» (1986)
- Собственные ансамбли на CD: «Virgo» (1987)
- «OnThe Sea A Duck Was Swimming» (1990)
- «Long Way From The Orient» (1990)
- «The Indian Project» (1993)
- «Джазовая галерея» (1996).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке