
BROWN Clifford
Трубач. Один из выдающихся мастеров бибопа, обладал блестящей техникой и неуемной фантазией. Почти все трубачи последующих поколений признавали его огромное влияние.БРАУН Клиффорд
Clifford Brown
30.10.1930, Уиллингтон, шт. Делавер
26.06.1956, Чикаго
Рос в обеспеченной семье, трубу освоил под руководством отца и соседа-музыканта. В 1945 поступил в музыкальную школу, через четыре года — в государственный колледж штата Мэрилэнд. В 1949 его заметил Диззи Гиллеспи, а в следующем году Браун уже играл в Филадельфии с Джеем Джеем Джонсоном, Максом Роучем, Фэтсом Наварро. После тяжелой автокатастрофы год провел в больнице, в 1952–53 вошел в группу ритм-энд-блюза, затем по рекомендации Тэда Дамерона присоединился к биг-бэнду Лайонела Хэмптона. Стал героем дня, выступив в 1954 в клубе Birdland в квинтете Арта Блэйки. В марте того же года вместе с Максом Роучем собрал свой квинтет, который просуществовал вплоть до гибели Брауна в автокатастрофе по дороге из Филадельфии в Чикаго. Самые знаменитые темы — Joy Spring, Daahoud, Delilah, The Blues Walk. Бенни Голсон посвятил Брауну балладу I Remember Clifford.
ЗАПИСИ
- Clifford Brown With Strings (1955)
- Life At The Basin Street April 1956 (1956)
- Sonny Rollins Plus Four (1956)
- Clifford Brown. Vol. 1–4 (1983)
- Ultimate Clifford Brown (1988)
- The Complete Blue NotePacific Jazz. 5LP, 4CD (1988)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке