
BLAKE Eubie
Пианист, композитор, руководитель оркестра. Блэйк был выдающейся фигурой в шоу-бизнесе, одним из первых исполнителей и композиторов, показавших неразрывную связь традиционного джаза (диксиленда и свинга) с американской эстрадой и музыкальным театром.БЛЭЙК Юби
James Herbert ‘Eubie’ Blake
07.02.1883, Балтимор, шт. Мэриленд
12.02.1983, НьюЙорк
Учился в Нью-Йорке, затем вернулся в родной Балтимор и начал работать в ресторанах. В 1915 выступал в водевилях вместе с Ноблом Сисслом, потом поехал в Европу в составе оркестра Джеймса Юропа. Стал известен как сочинитель регтаймов и популярных песен. Одну из песен (It’s All Your Fault) в 1920 исполняла популярная артистка Софи Таккер. В 1921 поставил в Нью-Йорке первый афроамериканский мюзикл Shuffle Along, в 1924 — ревю Chocolade Dandies, в 1926 написал песни Love Will Find A Way и I’m Just Wild About Harry (последняя — «Я без ума от Харри» — приобрела вторую жизнь в 1948 во время избирательной кампании Харри Трумена). В 1930 выпустил еще один хит — Memories Of You. В 30-е годы работал преимущественно в театре, в 40-е годы выступал как пианист в войсках. Во времена бибопа многие уже забыли Блэйка, но второе пришествие регтайма и так называемый диксилендовый ренессанс возбудили интерес к его личности. В 1974 Блэйк снял автобиографический фильм «Воспоминания Сиссла и Блэйка», выступил на нескольких фестивалях, в том числе с оркестром Бенни Гудмена. В том же году получил степень почетного доктора в нескольких университетах. В 1978 играл в Белом доме, участвовал в телевизионных шоу.
ЗАПИСИ
- The Wizard Of Ragtime (1959)
- The Eightysix Years Of Eubie Blake (1969)
- Eubie Blake, Blues And Rags: His Earliest Piano Rolls. 1917–21 (1984)
- Eubie Blake In Concert (1987)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке